03.05.2024 Грузовики 2526 Время чтения: 16 мин.

Обзор грузовиков отечественных и зарубежных марок

О чем речь? Обзор грузовиков познакомит с устройством данного типа транспортного средства и классификацией по различным признакам. Краткое описание отечественных и зарубежных марок поможет с выбором той или иной модели.

Какие бывают? Грузовые автомобили используются повсеместно: для перевозки грузов общего назначения, в сельском хозяйстве, на стройках и в карьерах. Спецификацию ТС задают типы кузова, грузоподъемность, колесная формула, количество осей, масса.

Из этого материала вы узнаете:

Устройство грузовика

Представляя обзор грузовиков, отметим, что большинство таких машин задействовано в сфере перевозки грузов. Данная деятельность предполагает строгие временные рамки для выполнения задач. Нарушение установленных сроков здесь недопустимо. В качестве иллюстрации можно привести доставку продовольственных товаров, которые имеют срок годности, и его превышение приводит к порче продукции и финансовым потерям.

устройство грузовика Устройство грузовика

При разработке грузовика ключевой целью становится обеспечение высокой надежности машины, ее ремонтопригодность и умеренная стоимость. Учитывая функциональность грузовых автомобилей, следует отметить, что их устройство и техобслуживание отличаются от легкового автотранспорта. Далее рассмотрим более подробно характерные конструкционные особенности грузовиков:

  1. Конструкция кузова на раме. В большинстве легковых моделей авто предусмотрен несущий кузов. Для грузовиков такая конструкция неприемлема. Большая масса транспортируемых грузов не позволяет использовать концепцию несущего кузова в грузовых автомобилях, так это решение снижает жесткость и прочность машины. Чтобы обеспечить требуемую прочность конструкции под высокими нагрузками, грузовики чаще всего конструируются на жестких рамах.
  2. Подвеска на шкворнях. В то время как в легковых машинах широко применяются многорычажные подвески и системы типа Макферсон для обеспечения комфорта и управляемости, грузовые автомобили полагаются на более надежные и долговечные шкворневые соединения. Это решение особенно эффективно при высоких нагрузках на ось.
  3. Шкворни являются более экономичными в производстве и ремонте по сравнению с шаровыми опорами, которые при значительном износе подлежат замене.
  4. Использование рессор вместо пружин. Рессорная подвеска, хотя и более жесткая, выделяется повышенной надежностью и способна выдерживать значительные нагрузки.
  5. Дизельные двигатели с большим объемом и крутящим моментом оптимизированы не на максимальную мощность, а на выдачу большого крутящего момента на низких оборотах, что критически важно для начала движения с места и преодоления подъемов с тяжелым грузом.

Вышеперечисленные особенности грузовых автомобилей входят в число параметров, влияющих на эксплуатационные характеристики ТС и их техническое обслуживание.

Типы грузовиков

В категорию грузового автотранспорта входят машины, используются для перевозок грузов внутри кузова или на платформе. В отдельный вид таких автомобилей включают транспортные средства, способные транспортировать вес до 3,5 тонны. Грузовики незаменимы и при использовании воздушного, морского или ЖД транспорта, так как обеспечивают перевозку грузов между портами (станциями) к складам.

С учетом колесной формулы

Типы грузовых автомобилей могут классифицироваться по колесной базе. В технической документации этот параметр отмечается двумя числами:

  • 4 x 2: грузовики для эксплуатации в условиях средней проходимости, включая регионы с асфальтированными дорогами, грунтовками и аналогичными поверхностями;
  • 6 x 4: грузовые автомобили с такой колесной формулой способны преодолевать сложные участки местности, включая пустынные районы, территории с обильным снегопадом, болотистые места и прочее.

По числу осей

Оснащение грузовых авто большим количеством осей (может быть от двух до пяти) напрямую влияет на грузоподъемность. Данный параметр определяется исходя из технической документации, где приводится максимально допустимый вес перевозимого груза. Превышение рекомендованной массы снижает эффективность грузоперевозок.

по числу осей По числу осей

По полной массе

Выбирая грузовик, важно оценить его полную массу, включающую вес самого автомобиля и рекомендуемые параметры перевозимого груза. Этот показатель рассчитывается на основе максимальной нагрузки, которую могут выдержать основные оси грузовой машины.

По грузоподъемности

Различают четыре основных класса грузовых автомобилей по показателю грузоподъемности:

  • малый класс: включает грузовики, способные перевозить от 500 кг до 2 тонн;
  • средний класс грузоподъемности: содержит транспортные средства, предназначенные для транспортировки грузов от 2 до 5 тонн;
  • большой класс: грузовики, которые могут перевозить от 5 до 16 тонн;
  • сверхтяжелый класс: машины, рассчитанные на грузы массой свыше 16 тонн.

Учитывая класс грузоподъемности, можно подобрать оптимальный грузовик в соответствии с объемом и массой перевозимого в кузове или на платформе груза.

По типу ДВС

Выбор грузовика также зависит от типа его двигателя: бензинового, дизельного или газового. Последние выделяются экономичностью, однако их недостаток обусловлен ограниченным количеством газовых заправок. Это обстоятельство приводит к слабой распространенности ДВС, работающих на газу.

Бензиновые двигатели обеспечивают надежный запуск при любой температуре окружающего воздуха. Они спокойно заводятся даже на морозе.

Дизельные двигатели чаще всего используют для комплектации тягачей и мощных автопоездов. Их недостаток связан с высоким уровнем шума и меньшей экологичностью (из-за выделения большого количества выхлопных газов).

Обзор марок отечественных грузовиков

Нередко встречается мнение, что автомобили российского производства не дотягивают по классу до уровня иностранных аналогов.

Однако такие замечания не всегда обоснованны. Так, представленные в обзоре новых грузовиков современные модели национальных производителей демонстрируют достойное качество. Это достигается в том числе благодаря применению компонентов от международных поставщиков.

КамАЗ

Ведущий отечественный автопроизводитель, история которого насчитывает свыше 50 лет. На сегодняшний день КамАЗ предлагает широкий ассортимент грузовиков, спецтехники, тракторов и сельхозмашин, занимая до 50 % отечественного рынка.

КамАЗ КамАЗ

Продукция предприятия пользуется популярностью в десятках стран мира, что стало возможным благодаря ее высокому качеству и надежности. Немалую роль в этом сыграли такие факторы, как сотрудничество с Daimler и расширенный ассортимент выпускаемой техники.

В каталоге КамАЗ представлены самосвалы, тягачи, лесовозы, контейнеровозы и автопоезда.

Таким образом, грузовые автомобили предприятия в большом количестве представлены на автомагистралях общего пользования, площадках строительства и различных организаций специального назначения.

ГАЗ

Горьковский автомобильный завод сегодня специализируется на выпуске спецтехники, грузовиков малого и среднего класса по грузоподъемности.

Завод выделяется наличием мощного собственного конструкторского бюро, поэтому имеет все необходимое, чтобы адаптировать технику под уникальные отечественные условия эксплуатации.

Благодаря обширной сети филиалов в нашей стране и за рубежом, а также сочетанию доступной цены и высокого качества, ГАЗ занимает высокие конкурентные позиции на рынке.

ЗИЛ

Это один из старейших автомобилестроительных заводов нашей страны. Предприятие специализируется на производстве среднетоннажных грузовиков.

Многие инновации и разработки, сделанные на этом заводе, сыграли ключевую роль в развитии грузового автотранспорта.

ЗИЛ ЗИЛ

Среди технологий, внедренных ЗИЛ, стоит выделить гидравлическую систему торможения, гипоидную передачу и карбюратор с четырьмя камерами.

Хотя сегодня продукция ЗИЛ не пользуется большой популярностью, компания остается одним из ключевых игроков на рынке зерновозов и бункеровозов.

УралАЗ

Завод занимает лидирующие позиции среди производителей спецтехники с колесными формулами 4 x 4, 6 x 6, 8 x 8. Транспортные средства «Урал» отличаются высокой проходимостью, что делает их незаменимыми для транспортировки тяжеловесных грузов в сложных условиях, таких как лесное и горнодобывающее хозяйство, а также военная сфера. Продукция компании эксплуатируется для перевозок на значительные расстояния по всей стране, а также в азиатских и африканских странах.

Обзор европейских марок грузовиков

МАЗ

Белорусский автопроизводитель грузовиков, история которого началась еще в 1944 году. На сегодняшний день предприятие занимается производством широкого спектра техники: от седельных тягачей до транспортных средств различной грузоподъемности, включая самосвалы и шасси под спецоборудование.

Ассортимент завода насчитывает более 250 моделей грузовиков и 50 вариантов прицепных устройств.

Кроме того, предприятие расширило свой ассортимент за счет производства микроавтобусов и автобусов разной вместительности, предназначенных как для городских, так и для междугородних маршрутов.

В качестве силовых агрегатов на выпускаемой технике используются двигатели ЯМЗ и Mercedes-Benz, а также коробки передач от ведущих отечественных, немецких и американских производителей.

МАЗ МАЗ

С 1997 года завод ведет сотрудничество с MAN, в рамках которого осуществляется совместное производство седельных тягачей для дальних перевозок, фронтальных погрузчиков и самосвальной техники.

SCANIA

Занимает позицию одного из крупнейших мировых производителей грузовиков. Компания является частью концерна Volkswagen. Продукция SCANIA экспортируется в более чем 100 стран по всему миру.

Ассортимент бренда включает в себя грузовики для дальних и коротких маршрутов. Для авто первого типа предусмотрены кабины с оборудованным местом для отдыха водителя. В линейке моделей автопроизводителя также присутствуют транспортные средства, способные транспортировать небольшие рабочие группы до 8 человек.

SCANIA SCANIA

Volvo

Известный шведский производитель автомобилей также выпускает в том числе и грузовую технику, отличающуюся популярностью, надежностью и современным дизайном.

В ассортименте представлены многоцелевые грузовики для перевозок на различные дистанции, включая тяжеловесные версии. Под этой маркой выпускается и специализированный транспорт для промышленного и строительного сектора.

DAF

Голландская компания выпускает тяжелые грузовики и седельные тягачи. Они выполнены в бескапотном исполнении с небольшим моторным тоннелем. Отличительной особенностью современных моделей является красный светофильтр в освещении кабины, который не мешает водителю во время ночной езды.

Техника DAF позиционируется в премиум-сегменте, обеспечивая высокий уровень комфорта и надежности, что сопровождается соответствующим ценником.

MAN

Немецкий автопроизводитель, специализирующийся на создании и выпуске грузовиков с общим весом до 250 тонн, заслужил признание в более чем 120 странах мира с линейкой легких, средних и крупнотоннажных моделей.

Отметим, что изначально фокус компании был направлен на производство военной техники, однако современный ассортимент ограничивается гражданскими грузовиками.

MAN MAN

IVECO

На сегодняшний день считается одним из ведущих производителей грузовой техники.

Благодаря наличию собственного исследовательского центра, компания постоянно предлагает рынку инновационные и надежные грузовые автомобили.

Развертывание производственных мощностей на территории России способствовало укреплению позиций бренда в нашей стране. Это сделало продукцию компании более доступной и привлекательной для отечественных покупателей.

Обзор американских марок грузовиков

Freightliner Trucks

Считается наиболее известной компанией среди американских производителей грузовиков. Предлагает как капотные, так и бескапотные модели. С момента своего основания в 1942 году фирма развивалась и на сегодняшний день производит грузовую технику всех категорий, преимущественно окрашенную в насыщенный синий цвет.

Характерной чертой транспортных средств является использование системы EGR для контроля выхлопных газов, что способствует снижению вредного воздействия на экологию.

Kenworth

Производитель активно занимается разработкой и выпуском разнообразной грузовой техники, включая шасси, платформы и тягачи. На рынке представлено около десяти моделей.

Уникальность грузовиков этого автопроизводителя состоит в использовании встроенных компьютерных систем, способных адаптировать рабочий режим автомобиля к текущим погодным условиям и особенностям местности, что значительно улучшает управляемость и безопасность.

Kenworth Kenworth

В конструкции серийных тягачей применяются двигатели Powertrain с двойными мостами, разработанные инженерами предприятия.

Ford

Предлагает широкий выбор грузовиков, удовлетворяющих разнообразным требованиям клиентов благодаря множеству вариантов исполнения кузова и кабины. Клиент может выбрать кабину с высокой или стандартной крышей, с предусмотренным спальным местом или без него.

Также в автомобилях Ford встречается автоматизированная трансмиссия, адаптирующая скорости в зависимости от уклона дороги.

Особенно примечателен гидравлический интрадер. Он обеспечивает плавный спуск по наклонной трассе, делая его столь же комфортным, как и движение по ровной дороге, независимо от степени загрузки транспортного средства.

Обзор китайских марок грузовиков

Sinotruk

Обзор грузовиков открывает продукция китайской национальной компании CNHTC. Официально предприятие зарегистрировано 31 января 2007 года в Гонконге под названием Sinotruk Hong Kong Limited. Она действует как промежуточный холдинг для CNHTC с главным офисом в Цзинане (Шаньдун).

В 1960 году Sinotruk зарекомендовала себя как первопроходец в производстве тяжелых грузовиков в Китае. В 1983 году благодаря сотрудничеству с австрийцами был выпущен грузовой автомобиль STEYR. Эту модель можно отметить как первое внедрение иностранной технологии в китайскую индустрию тяжелых грузовиков.

ZAUBERG

Компания выделяется применением высококачественных компонентов и технологий в производстве специализированной техники.

За счет открытия собственного производства в Китае в начале 2020 года ZAUBERG смогла расширить ассортимент своей продукции, включив в нее более доступные по цене модели, соответствующие европейским качественным стандартам.

При разработке своих машин компания не стремится к снижению затрат за счет качества, а нацелена на улучшение их характеристик в соответствии с потребностями рынка.

В феврале 2021 года предприятие оформило официальное соглашение о поставках своей спецтехники в нашу страну. Особенностью данного контракта стал запрет на продажу продукции через дилерские центры. Это распространенная практика среди европейских производителей, стремящихся сохранить репутацию своих товаров. Все гарантийные обязательства и техническое обслуживание осуществляются исключительно через сервисные центры ZAUBERG. Это исключает возможность некачественного ремонта недобросовестными дилерами.

Таким образом, компания обеспечивает поставку оборудования с европейскими компонентами и сборку в Китае под наблюдением квалифицированных специалистов из Германии.

Foton

Основанная 28 августа 1996 года в Пекине, компания высоко котируется на Шанхайской фондовой бирже. Это предприятие смешанной собственности включает часть активов государственного холдинга. С общими активами на сумму более 10 миллиардов долларов Foton насчитывает около 40 тыс. сотрудников.

В 2012 году компания объявила о партнерстве с Daimler Automotive Co., Ltd. на равных началах, что позволило последнему активно участвовать в создании как тяжелых, так и легких грузовиков. Уже через четыре года компания Foton представила на рынке свои первые тяжелые грузовики европейского стандарта, амбициозно заявив о дальнейшем улучшении их качества.

FAW

Открытие Первого автомобильного завода FAW состоялось еще в 1953 году при активной поддержке Советского Союза, который внес значительный вклад в производственные мощности предприятия. СССР обеспечивал около 80 % производства грузовиков. Сегодня компания известна как China FAW Group Co., Ltd. Завод базируется в Чанчуне и продолжает укреплять свои позиции на рынке.

FAW FAW

В 1991 году предприятие оформило партнерство с Volkswagen AG для запуска передового производства с мощностью до 150 тыс. авто ежегодно. Затем в 2004 году, установив сотрудничество с Toyota, компания FAW увеличила объемы выпуска на 1 млн транспортных средств, опередив других китайских производителей.

Как второй крупнейший завод среди национальных автогигантов «большой четверки» предприятие FAW в 2021 году заявило об операционных затратах в размере 707 млрд юаней (примерно 99 млрд долларов). По этому показателю оно занимает второе место среди автомобилестроителей КНР. В производстве провинции достигнут объем в 2,24 млн авто, что составляет 72,4 % от общего выпуска на сумму 455,1 млрд юаней (около 64 млрд долларов).

Shaanxi

Shaanxi Heavy Duty Truck с головным офисом в Сиане является одним из ведущих производителей грузовиков в Китае. Выпускает автобусные шасси, а также тяжелые и средние грузовики, применяя технологии STEYR и МАН SE.

Основанная в 1968 году, компания Shaanxi насчитывает около 32 тыс. сотрудников и имеет активы на сумму 5,25 млрд долларов. Предприятие выпускает также военную, среднюю и легкую грузовую технику.

Экспортная деятельность компании охватывает 90 ближневосточных, африканских стран и государств Юго-Восточной Азии с доступностью запчастей по всему миру.

Shacman

Грузовые автомобили Shacman являются продуктом успешного долгосрочного партнерства между китайской Shaanxi Heavy Duty Automobile Co и немецким автогигантом MAN. Название бренда образованно путем слияния азиатского слога и европейской аббревиатуры. Эстетика и технические характеристики автомобиля напоминают немецкий MAN F2000/F3000. Грузовики Shacman идеально комбинируют германский дизайн и привлекательную стоимость китайской продукции.

Shacman Shacman

Концерн Weichai Holding Group Co., Ltd., базирующийся в провинции Шеньси, представляет собой крупную автомобилестроительную корпорацию, куда помимо завода Shaanxi Auto входит много других предприятий, занимающихся сборкой грузовой техники. Эта группа компаний включает более 10 производителей комплектующих, двигателей, трансмиссий, колесных осей и другой продукции, как используемой в собственных машинах, так и поставляемой для Dongfeng и других автомобилестроителей, включая зарубежные фирмы.

Завод выпускает самосвалы, бортовые автомобили, цистерны, тягачи, фургоны и другую специализированную технику с применением технологий MAN. Техника линейки Х3000 выделяется на фоне других аналогов, выпускаемых в КНР, соответствием европейскому стандарту безопасности ECER29.

JAC

Автомобилестроительная компания JAC, основанная 20 мая 1964 года в Хэфэе (Аньхой), была внесена в список Шанхайской фондовой биржи в 2001 году.

Предприятие входит в топ-10 китайских брендов с годовой производственной мощностью на уровне 520 тыс. единиц выпускаемой техники. Компания производит тяжелые, средние и легкие грузовые автомобили, а также шасси для автобусов, кроссоверы и легковые седаны.

В 2021 году предприятие достигло оборота в 35,5 млрд юаней (приблизительно 5 млрд долларов), экспортируя продукцию в 130 стран с рыночной капитализацией 33,7 млрд юаней (около 4,8 млрд долларов). Кроме грузовых автомобилей компания также разрабатывает электронные и механические агрегаты и электрокары.

Howo

Является частью концерна CNHTC (China National Heave Duty Track Group) с главным офисом в Цзинане. Предприятие получило известность на рынке благодаря выпуску первых китайских тяжелых грузовиков и сотрудничеству с Volvo при создании качественных грузовых автомобилей.

История CNHTC началась с завода JAW, основанного в 1935 году. Предприятие первоначально специализировалось на производстве деталей для тяжелых грузовиков, а в 1956 году перешло уже непосредственно на выпуск грузовой техники. В 1963 году компанией была представлена модель JN150 под маркой Hunghe, что стало началом истории производства грузовиков в Китае.

Howo Howo

С момента своего основания компания внесла значительный вклад в экономику КНР, выпустив более 100 тыс. машин с высокой грузоподъемностью.

Портфель предприятия расширился примерно на 10 фирм, занимающихся не только сборкой транспортных средств, но и производством интерьеров, кабин и различных автокомпонентов.

С 2001 года в CNHTC были внедрены значительные инновации, что способствовало ее успешному дальнейшему развитию. Грузовики Howo, выделяющиеся своей надежностью, доступностью и отличными характеристиками, сегодня занимают важное место в продуктовой линейке компании.

Dongfeng

Автопроизводитель, занимающий третье место среди четырех ведущих государственных автопроизводителей КНР. Компания была основана как Second Auto Works в 1969 году в Шияне (Хубэй) и позже получила свое нынешнее название Dongfeng Motor.

С годовой производственной мощностью 200 тыс. автомобилей и 28 тыс. автобусов завод производит широкий ассортимент транспортных средств. В линейке автопроизводителя представлены седаны, кроссоверы, мини-CV, минивэны, а также электромобили и авто с двигателями, работающими на природном газе.

В 2015 году завод Volvo после получения необходимых разрешений от китайских регуляторов приобрел 45 % акций Dongfeng. Это партнерство способствовало росту компании, что отразилось на доходах Dongfeng Motor за 2021 год, достигших 113 млрд юаней (примерно 15,9 млрд долларов).

JMC

Компания JMC, входящая в состав Volvo Trucks, изначально называлась Taiyuan Hangan Heavy Truck (зарегистрирована в 2007 году). После неудачного старта бренд был переименован в JMCH (JMC Heavy Duty Vehicle) и возобновил свою деятельность в 2013 году, сосредоточившись на производстве грузовиков.

JMC JMC

В период до 2021 года после серии аквизиций завод Volvo окончательно приобрел JMCH за сумму около 109 млн долларов. Шведский автомобильный концерн наметил планы по запуску своих моделей грузовиков FH, FM и FMX на китайском рынке к концу 2022 года.

SAIC-IVECO

Совместное предприятие между SAIC, IVECO и Chongqing Hongyan – SAIC-IVECO Hongyan (SIH) – представлено на рынке с 1965 года. Формальное соглашение было подписано 18 сентября 2006 года и завершено 15 июня 2007 года. Тем самым было закреплено трехстороннее партнерство.

Компания SIH адаптировала передовые технологии от итальянского производителя IVECO, объединив их с инновациями и разработками Chongqing Hongyan. Это сотрудничество позволило выпускать тяжелые грузовики Genlyon, Kingkan и Gentruck соответственно в 2009, 2011 и в 2015 годах.

Производственные мощности SIH расположены в новом районе Ляньцзян и включают завод, спроектированный по образцу мадридского предприятия IVECO, с производственной мощностью 8 тыс. авто в год.

Hualing Xingma

История компании началась с момента основания завода в Мааньшане в 1970 году. При этом за рубежом Hualing Xingma известна под брендом CAMC. Сейчас большая часть акций предприятия принадлежит концерну Geely New Energy Commercial Vehicle Group.

Компания управляется Hanma Technology Group Co., Ltd. с головным офисом в Мааньшане (провинция Аньхой). Основные направления деятельности Hualing включают производство специализированной техники, тяжелых грузовых шасси и критически важных компонентов.

Hualing Xingma Hualing Xingma

Главный производственный комплекс предприятия ежегодно выпускает до 100 тыс. тяжелых грузовиков и 50 тыс. единиц специальной техники. Марка CAMC находит своих потребителей в странах Восточной Европы, Юго-Восточной Азии, Южной Америки, а также в Северной Африке.

XCMG

Основанная в 1989 году, компания специализируется на производстве строительной техники, включая экскаваторы, погрузчики и краны. Также проявляет активность в сегменте тяжелых грузовиков, достигнув значительных успехов в производстве самого большого в мире полноприводного карьерного самосвала.

За 2021 год компания зарегистрировала операционный доход в размере 13,2 млрд долларов, увеличив свои показатели на 14 % по сравнению с предыдущим периодом. Чистая прибыль составила 879 млн долларов. XCMG продолжает удерживать лидирующие позиции в производстве спецтехники, занимая первое место в мире по производству подъемного оборудования (по состоянию на 2021 год).

Грузовое автомобилестроение в Китае демонстрирует впечатляющие темпы роста благодаря вхождению известных европейских марок и созданию совместных предприятий с китайскими фирмами.

Экспансия производителей грузовой техники в КНР продолжится, поскольку огромный рынок привлекает внимание ведущих брендов всего мира, которые стремятся занять свою нишу в этом быстрорастущем сегменте.

Часто задаваемые вопросы о грузовиках

Какие модели грузовых автомобилей будут лидерами продаж в 2024 году?

В соответствии с информацией, представленной на ресурсе «Автостат Инфо», за первый месяц текущего года продажи новых грузовиков увеличились на 11,5 %. Годом ранее их было продано 6915 единиц, а сейчас 7707. В том числе наблюдался рост в сегменте иностранных грузовых автомобилей на уровне 24 % (с 4111 до 5109 авто). В свою очередь, грузовиков российских производителей продано на 7 % меньше (падение с 2804 до 2598 авто).

Первое место в рейтинге январских продаж завоевали грузовые автомобили из КНР Sitrak. За прошедший год таких грузовиков продано на 52 % больше (с 991 до 1504 авто).

Падение этого показателя у отечественного КамАЗа в первом месяце года составило 19 %. При этом его автомобили заняли второе место по объему продаж с показателем 1428 авто (в январе прошлого года был продан 1771 КамАЗ). В четверку лидеров по данному показателю вошли модели Shacman (918 авто, -2,08 %) и FAW (679 грузовиков, +15,9 %). На пятом месте по январским продажам расположились грузовики ГАЗ (447 авто, +9 %).

Что учесть при проведении технического обслуживания грузовых автомобилей?

Представим перечень основных вопросов, которым следует уделить особое внимание при проведении техобслуживания грузового автотранспорта:

  • В обязательном порядке проводится диагностика рамы и соединений кузова. Эти кузовные элементы испытывают высокие нагрузки под влиянием большого веса грузов, которые перевозят грузовые автомобили. Часто в процессе грузоперевозок имеют место случаи обрыва важных несущих деталей такого транспорта.
  • Смазка шкворней, рессор, крестовин карданов и других подвижных деталей, имеющих специальные масленки. Предварительно следует изучить технологические карты обслуживания грузового транспорта. Это важно, чтобы не пропустить подвижные детали подвески, нуждающиеся в смазке.
  • Диагностика систем торможения не должна ограничиваться проверкой состояния тормозных колодок. Необходимо обследовать и другие элементы. Речь идет о тормозных магистралях, кранах, цилиндрах, ресиверах (для пневмосистем) и уровне жидкости в расширительном бачке (для гидравлических тормозов). Автомобиль с тяжелым грузом, имеющий неисправности тормозной системы, несет угрозу для всех участников дорожного движения.

Какие существуют классы грузовиков?

Различают четыре класса грузового автотранспорта:

  • Малый: способны перевозить до 2 тонн груза (к примеру, Foton Aumark).
  • Средний: грузоподъемностью от 2 до 5 тонн (к примеру, Foton S065).
  • Большой: может доставлять грузы массой до 16 тонн.
  • Крупнотоннажный: грузоподъемность превышает 16 тонн.

Грузовики каждого отдельного класса ориентированы на решение конкретных задач. Все эти автомобили выполняют определенные задачи, возникающие в различных отраслях экономики.

Невозможно представить эффективное индустриальное развитие без грузового автотранспорта. Грузовики пользуются спросом в разных направлениях деятельности, включая строительство, аграрный сектор, логистику и т. д. Можно говорить об универсальности и незаменимости грузовых автомобилей. Для успешного роста бизнеса необходимы мощные и надежные грузовики, справляющиеся с перевозками в самых сложных условиях при обеспечении высокой производительности.

Утилизационный сбор
Спецтехника
Утилизационный сбор
Подробнее
Какая категория прав нужна на фронтальный погрузчик: обучение, стоимость и ответы на популярные вопросы
Погрузчики
Какая категория прав нужна на фронтальный погрузчик: обучение, стоимость и ответы на популярные вопросы
Подробнее
Работа крана вблизи ЛЭП: правила и документация
Подъемные краны
Работа крана вблизи ЛЭП: правила и документация
Подробнее
Как взять спецтехнику в лизинг: алгоритм действий
Спецтехника
Как взять спецтехнику в лизинг: алгоритм действий
Подробнее
Система питания дизельного двигателя: устройство, принцип работы
Спецтехника
Система питания дизельного двигателя: устройство, принцип работы
Подробнее

Есть вопросы?

Оставьте заявку и наш менеджер с вами свяжется в течение 15 минут

Введите корректные данные
я подтверждаю согласие на обработку персональных данных
*Необходимо подтвердить согласие на обработку персональных данных

Или звоните по бесплатному номеру

price icon
Получить актуальный прайс
Получить прайс
Позвонить бесплатно
Подобрать оборудование
close icon

Артем Родин

Руководитель направления "спецтехника"

Артем Родин печатает ...