13.06.2024 Спецтехника 2226 Время чтения: 13 мин.

Большие тягачи: виды, характеристики, рекордсмены

Это какие? Большие тягачи – огромные и мощные машины. Они нужны в сложных условиях эксплуатации: вне дорог общего пользования, в карьерах, где требуются высокая проходимость, повышенная грузоподъемность.

Что учесть? Существуют модели, представляющие собой компромисс, с полным приводом 6х6, комфортной кабиной и экономичным мотором. Наиболее популярным классом тягачей являются седельные.

Из этого материала вы узнаете:

Понятие и виды тягачей

Тягач – это грузовой автомобиль, оборудованный колесным, гусеничным или комбинированным шасси. Для надежной фиксации грузовика с полуприцепами и прицепами применяется седельно-сцепное устройство (ССУ). Одним из преимуществ такой техники является возможность использовать один тягач с несколькими различными полуприцепами. По назначению различают следующие типы тягачей:

Буксирные

Буксирный тягач состоит из платформы, которая необходима для распределения груза или балласта, а также водительской кабины. Буксиры создаются на базе грузового шасси и используются для перевозки тяжеловесных прицепов. Тягово-сцепные устройства монтируются на поперечные рамы в виде скоб или крюков, чтобы передавать тяговые усилия от машины на прицеп.

Практически любой грузовик, оснащенный сцепным устройством, может использоваться в качестве буксирного тягача.

буксирные Буксирные

Карьерные

Карьерные тягачи обладают короткой рамой и мощным двигателем. Машины оснащены сильными ССУ и предназначены для работы в сложных дорожных и климатических условиях.

Карьерные тягачи могут буксировать полуприцепы двухзвенной сцепки. Разгрузка происходит путем бокового свала или самосвальным методом.

Седельные

В этом случае прицеп присоединяется к автомобилю с помощью сцепного устройства, называемого седлом. У таких авто нет кузова. За счет давления прицепа тяговое усилие поступает на раму через седло. Седельные тягачи оснащены опорно-сцепными устройствами, которые позволяют работать с полуприцепами. Есть два типа конструкции кабин: американский и европейский.

В американских моделях капот с двигателем вынесен вперед, в то время как в европейских машинах капота вообще нет, поэтому двигатель находится в нижней части кабины, под водителем. За счет укороченной кабины европейские тягачи имеют большую маневренность.

Поворотные сцепки между машиной и полуприцепом позволяют машине маневрировать и перевозить длинномерные грузы. Кроме того, поворотные сцепки обеспечивают боротовую и заднюю выгрузку.

При поломке седельного тягача можно заменить машину на другую, не прибегая к перегрузке товара.

седельные Седельные

Балластные

Балластные тягачи отличаются использованием балласта, который размещается на бортовой платформе. Назначение балласта – увеличение сцепной массы машины с прицепом. Благодаря этому уменьшается длина базы и повышается маневренность.

Седельно-балластные

Седельно-балластные тягачи представляют собой универсальные машины смешанной конструкции, объединяющие в себе седельную и балластную сцепки. Это позволяет работать с различными прицепами в составе тяжелых автопоездов. Для буксировки используется беззазорное сцепное устройство типа петля-шкворень, а толкающие и тяговые усилия передаются через дышло на прицеп машины.

Как балластные, так и седельно-балластные тягачи могут не только тянуть грузовые платформы, но и толкать их.

Аэродромные

Аэродромные тягачи, предназначенные для перемещения летательных аппаратов и других аэродромных устройств, доступны в обычной и безводильной модификациях.

Такие тягачи характеризуются небольшой высотой, позволяющей им проходить под носом самолета. Машины имеют значительный вес для максимального сцепления с покрытием. Конструкция тягачей обеспечивает возможность настройки высоты сцепных и тяговых устройств, а также захватов и кабины.

Обычные модели выполняют буксировку самолетов или вертолетов с использованием жесткой сцепки с передней опорой шасси.

Безводильные модели способны буксировать аппараты, захватывая переднюю опору с помощью специального манипулятора.

Характеристики тягачей

Перечислим основные характеристики тягачей на примере седельных моделей.

Колёсная формула

Колесная формула грузовиков обычно обозначается двумя цифрами, например, 8*4. Первая цифра указывает на общее количество колес, а вторая – ведущих. К примеру, конфигурация 4*2 означает, что у тягача есть две оси, но только одна из них является ведущей. Цифры 6*4 означают, что тягач имеет три оси, а одна из них является ведомой.

В России самыми популярными являются тягачи с колесной формулой 4*2. Этого хватает для магистральных перевозок обычных грузов. Увеличение количества осей повышает грузоподъемность машины. Однако при увеличении общего количества осей без увеличения числа ведущих колес падают показатели проходимости.

Высота сцепления

Рассмотрим основные высоты сцепления для седла тягача:

НизкоеСреднее*НормальноеВысокое**
до 100 см110-114 см118-123 см130-135 см
 *Это наиболее распространённая высота, которая подходит для стандартных магистральных полуприцепов**Такой диапазон подходит для тралов и самосвальных прицепов 

Топливный бак

Объем топливного бака непосредственно влияет на дальность поездки на одной заправке. Тягачи, предназначенные для средних по расстоянию перевозок, обычно имеют баки объемом 500 литров, в то время как еврофуры, применяемые для дальних магистральных поездок, могут оснащаться баками объемом до 1 тонны и более. Важно отметить, что баки могут различаться по материалам. В современных моделях баки, как правило, изготавливаются из алюминия.

Кабина

Магистральные грузовики американского производства обычно имеют капотную конструкцию с двигателем, расположенным спереди. В европейских моделях применяются бескапотные кабины с мотором, размещенным в нижней части (под водителем). Дороги в Европе обычно более узкие и извилистые по сравнению с США. Это обуславливает введение ограничений по длине автопоездов. Чтобы приспособиться к таким условиям, конструкторы создали грузовики с «европейской» конструкцией.

кабина Кабина

Силовой агрегат

Мощность и крутящий момент двигателей в тягачах подбираются исходя из их грузоподъемности авто. В современных грузовиках часто применяются автоматические коробки передач с 12-15 ступенями. К примеру, КАМАЗ 5490-014-87 оснащен 16-ступенчатой КПП, изготовленной производителем из Германии ZF.

Самые мощные и большие тягачи

Tractomas TR 10*10 D100

В Южной Африке используются самые массивные грузовики гражданского назначения в мире – Nicolas Tractomas TR 10X10 D100. Данная модель по размерам сравнима с небольшим домом. Самый большой тягач даже был внесен в Книгу рекордов Гиннеса.

Технические характеристики Tractomas TR 10*10 D100 полностью соответствуют его впечатляющим размерам. Модель оснащена мощным двигателем CAT 3412E объемом 27 литров, который вырабатывает мощность в 912 лошадиных сил. Крутящий момент достигает 3460 Нм при 1400 оборотах в минуту.

Автоматическая трансмиссия, произведенная американской компанией Dana Spicer, оснащена восемью передними и четырьмя задними передачами. Передние мосты этого тягача способны выдерживать нагрузку до 12,5 тонн, а задние – до 25 тонн. Кабина водителя, разработанная компанией Renault Kerax, установлена на шасси машины. За кабиной расположены воздушные фильтры и система охлаждения. Пневматические шины, которые применяются в автокранах, поставляются производителем GoodYear.

Volvo FH16 750

Этот тягач оснащен двигателем мощностью 750 лошадиных сил. Модель начала выпускаться всего несколько лет назад. На данный момент не существует более мощного грузовика. Основная цель создания машины – перевозка крупногабаритных и тяжелых грузов в горные и труднодоступные районы, такие как трехкилометровые перевалы и Заполярье.

Volvo FH16 75 Volvo FH16 75

Транспортные компании установили, что для перевозок в горные местности самыми эффективными являются большие и мощные тягачи. Это объясняется тем, что средняя скорость таких машин выше, чем у обычных грузовиков.

Например, на тягаче мощностью 600 лошадиных сил расстояние между Нимом и Парижем можно преодолеть за одну рабочую смену. У менее мощных машин такой путь отнимет больше времени. При этом увеличение издержек для перевозчиков также связано с необходимостью отправлять двух водителей, чтобы они могли сменять друг друга.

Камаз 65228

Данный грузовик оснащен мотором Cummins ISX15 класса Евро-3 с мощностью 600 лошадиных сил. Его ССУ способно выдерживать нагрузку до 26 тонн при собственной массе 15 тонн. В случае перевозки автопоезда тягач может справиться с массой до 120 тонн.

Камаз 65228 может разгоняться до 80 км/ч, что делает машину непригодной для использования на скоростных автотрассах. Однако тягач может применяться для перевозки объемного оборудования и техники. Для обеспечения безопасности кресла в кабине устанавливаются на пневмоподушки.

Камаз 65228 – это большой тягач гражданского назначения, который пользуется большим спросом на строительных площадках.

Камаз 6522 Камаз 65228

Лучшие большие тягачи

Седельный тягач 8Х8 IVECO TRAKKER AT410T45W

Этот полноприводный большой тягач для дальнобойщиков, способный буксировать до 100 тонн и имеющий колесную формулу 8x8, отличается высокой проходимостью и устойчивостью. Машина успешно используется в самых разных условиях.

Почти каждый полноприводный тягач может применяться вместо магистрального тягача с задним приводом. Однако необходимо помнить, что мощный внедорожник с полным приводом на обычных дорогах может быть неэффективным из-за менее высокой производительности.

Седельный тягач MERCEDES-BENZ AROCS 3348 AS

Модель предназначена для перевозки грузов в составе автопоезда при увеличенной полной массе в сложных дорожных условиях. Вес автопоезда может достигать 120 тонн.

Технические характеристики и особенности конструкции:

  • Двигатель R6, 12.8 л, 350 кВт/476 л.с., Евро 5.
  • Полная масса 33 т (8,0/13/13).
  • Типоразмер шин 315/80R22,5.
  • Кабина L-cab, ClassicSpace_2.3м_320мм, одно удобное спальное место.
  • Вещевые отсеки над лобовым стеклом.
  • 12-ступенчатая коробка передач с автоматическим переключением, PowerShift 3.
  • Двухдисковое сцепление.
  • Электронная тормозная система с ABS и ASR.
  • Система стабилизации ESP.

Седельный тягач MERCEDES-BENZ AROCS 3348 AS Седельный тягач MERCEDES-BENZ AROCS 3348 AS

Седельный тягач IVECO-AMT TRAKKER

Это один из лучших больших тягачей с полным приводом, который предназначен для буксировки различных типов полуприцепов по различным видам дорог и местностей, включая бортовые, траловые, лесовозные, контейнеровозные, самосвальные. Машина также используется для перевозки опасных грузов в соответствии с требованиями ДОПОГ.

IVECO-AMT TRAKKER очень востребован на современном рынке. Это объясняется универсальностью и надежностью модели.

Тягачи с колесной формулой 6x6, выпущенные ограниченной партией, лучше всего приспособлены для работы в условиях России. Машины оборудованы дополнительными защитными элементами конструкции и северным пакетом (до -45°C). Основные агрегаты имеют ресурс в 1 000 000 км.

Тягач оснащен двигателем CURSOR-13 мощностью 450 лошадиных сил (стандарт Евро-5), механической КПП (16+2) от фирмы ZF и двускатной ошиновкой 12R20. В комплектацию тягачей Limited Edition включено ССУ JOST, высота которого под нагрузкой варьируется от 1350 до 1485 мм. Кроме того, имеется заднее буксирное устройство Rokinger и цифровой тахограф (с СКЗИ).

В машинах установлены удобные кабины со спальными местами, кондиционерами, электрическими стеклоподъемниками и фарами со светодиодными ходовыми огнями. Цвет кабины может быть выбран по желанию покупателя. По умолчанию используется красный цвет «ИВЕКО-АМТ» или цвет команды Iveco «Дакар».

Седельный тягач IVECO-AMT TRAKKER Седельный тягач IVECO-AMT TRAKKER

Седельный тягач SHACMAN SX42586V385 X3000 6Х6

Седельный тягач SHACMAN SX42586V385 X3000 6Х6 разработан с учетом особенностей российского климата и сложных дорожных условий. Конструкция кабины из цельного металла придает ей прочность, что особенно важно при возникновении аварийных ситуаций на дороге.

Расположение всех компонентов тягача оптимизировано. Моторный тоннель установлен низко. При этом кабина способна откидываться под большим углом. Увеличенный топливный бак объемом 430 литров обеспечивает дополнительный запас топлива. Также важно отметить, что тягач экономично расходует топливо.

  • Экспортный тягач для России.
  • ЗИП.
  • Утилизационный сбор с НДС.
  • Модель сертифицирована в России (ГОСТ Р) и имеет сертификаты CE и ISO 9001.

Седельный тягач SCANIA G500 A6X6HZ

Машины предназначены для магистральных грузоперевозок. Большие тягачи отличаются удобством эксплуатации, безопасностью и надежностью. Одной из важнейших особенностей являются крупногабаритные кабины. Модель Scania серии Г предлагает разнообразие вариантов кабин: три типа длинных, укороченную, а также без спального места.

Преимущества данных тягачей:

  • мощные рядные моторы, вырабатывающие до 480 л.с., обеспечивают высокую эффективность даже при полной загрузке;
  • эргономичная и большая по размерам кабина, позволяющая водителю с удобством управлять машиной;
  • гибкие возможности комплектации позволяют выбирать мощность и шасси, тип подвески и кабины, а также коробку передач в соответствии с индивидуальными потребностями;
  • высокая остаточная стоимость делает эти модели очень выгодными для эксплуатации даже после большого пробега;
  • отличное соотношение цена/качество.

Часто задаваемые вопросы о больших тягачах

Какие аспекты нужно учитывать при выборе большого тягача?

  • Эксплуатационные цели. Определите тип перевозимого груза, его вес и объем, а также планируемую дальность маршрутов.
  • Тип техники. Учтите габариты и грузоподъемность машины.
  • Финансовое состояние. Рассмотрите бюджет компании на приобретение или аренду тягача. Новая техника может быть более надежной, но также и более дорогой.

Каковы недостатки тягачей?

Тягачи, несомненно, имеют свои недостатки, которые следует учитывать при выборе техники. Во-первых, такие машины предназначены для работы только с прицепами. Во-вторых, проходимость и устойчивость техники определяются параметрами активного прицепа.

Имеются ли ограничения на размеры тягача?

В различных странах существуют свои ограничения на длину автопоезда с тягачом. Например, в России максимальная длина автопоезда составляет 20 метров, а в Евросоюзе – 16,5 метров.

Большие тягачи могут использоваться для перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов. Такие машины функционируют в сложных условиях. Для передвижения по обычным дорогам общего пользования часто используются менее крупные тягачи, поэтому компания может подобрать оптимальный вариант для своей сферы деятельности.

Какая категория прав нужна на фронтальный погрузчик: обучение, стоимость и ответы на популярные вопросы
Погрузчики
Какая категория прав нужна на фронтальный погрузчик: обучение, стоимость и ответы на популярные вопросы
Подробнее
Утилизационный сбор
Спецтехника
Утилизационный сбор
Подробнее
Работа крана вблизи ЛЭП: правила и документация
Подъемные краны
Работа крана вблизи ЛЭП: правила и документация
Подробнее
Система питания дизельного двигателя: устройство, принцип работы
Спецтехника
Система питания дизельного двигателя: устройство, принцип работы
Подробнее
Как взять спецтехнику в лизинг: алгоритм действий
Спецтехника
Как взять спецтехнику в лизинг: алгоритм действий
Подробнее

Есть вопросы?

Оставьте заявку и наш менеджер с вами свяжется в течение 15 минут

Введите корректные данные
Я подтверждаю согласие на обработку персональных данных
*Необходимо подтвердить согласие на обработку персональных данных

Или звоните по бесплатному номеру