Когда дело доходит до строительной техники, одним из самых мощных и универсальных инструментов на любой площадке является экскаватор. Эти машины способны выполнять широкий спектр задач, от копания траншей и выемки фундаментов до подъема тяжелых грузов и разрушения зданий. Однако при выборе экскаватора для определенной работы одним из ключевых факторов, который следует учитывать, является его вес.
Из этого материала вы узнаете:
Разновидности экскаваторов, классифицированные по весовым характеристикам
Экскаваторы можно разделить на три основные группы в зависимости от их массы: легкие, средние и тяжелые. К легким относятся те, чья масса не превышает 6 тонн. Их используют для выполнения небольших работ, таких как рытье траншей и установка канализационных систем.
Средние экскаваторы весят от 6 до 20 тонн и применяются для более масштабных задач, включая разработку карьеров и земляные работы на стройплощадках. Тяжелые экскаваторы, масса которых превышает 20 тонн, используются в горнодобывающей промышленности и для выполнения крупных земляных работ.
Разновидности экскаваторов
Экскаваторы малого размера часто встречаются на городских улицах и вблизи жилых домов, где проводятся небольшие земляные работы. Они также часто используются для установки дренажных систем, прокладки труб и улучшения улиц. Преимущество их заключается в том, что они компактны и могут использоваться там, где более крупные модели не подойдут. Применение таких машин в городских условиях исключает необходимость дорогостоящего ручного труда.
Средние гидроэкскаваторы предпочтительны для выполнения задач на более масштабных строительных проектах, включая создание автомобильных трасс и аэропортов. Тяжелые экскаваторы, в основном, применяются для добычи полезных ископаемых и выполнения различных земляных работ на крупных объектах. Средние экскаваторы применяются в более крупных строительных проектах, таких как строительство автомобильных дорог и аэропортов. Тяжелые экскаваторы в основном используются для добычи полезных ископаемых и различных земляных работ на больших объектах.
Вес экскаватора может иметь как плюсы, так и минусы. Например, небольшие и легкие экскаваторы можно легко перевозить на небольших грузовиках, что делает их идеальными для работы в городских окружениях. Однако они не в состоянии обрабатывать значительные количества почвы, что может привести к замедлению выполнения работ. С другой стороны, тяжелые экскаваторы могут быстро и эффективно обрабатывать большие объемы почвы, однако для их транспортировки требуется специализированное оборудование.
Следовательно, определение типа экскаватора должно быть обусловлено конкретной задачей и требованиями к его применению. Наша фирма предлагает обширный спектр экскаваторов различного веса и размеров, подходящих для выполнения задач любой сложности. Пожалуйста, свяжитесь с нами для получения дополнительной информации о нашей продукции и услугах.
Анализ востребованных вариантов экскаваторов
Обзор охватывает известные на рынке России модели гусеничных экскаваторов с весом от 19,7 до 22,3 тонн. Мы изучаем уникальные черты их дизайна и проводим сравнение технических характеристик.
CASE CX210BLC
На российском рынке особенно популярны модели CX210BLC и CX210B NLC (20-тонные экскаваторы Case). Наибольшим спросом пользуется компактная версия CX210B NLC. По запросу клиента доступна модель с удлиненным оборудованием, также известная как CX210B LR, для выполнения работ с увеличенной длиной вылета, например, в условиях болотистой местности. Все экскаваторы с гусеничным ходом изготавливаются только на территории Японии, применяя исключительно японские комплектующие, что гарантирует высокий уровень качества и долговечность эксплуатации.
CASE CX210BLC
Дизельный двигатель оснащен современной системой подачи топлива Common Rail, что обеспечивает высокую экономичность расхода топлива. Гидравлическая система, использующая аксиально-поршневые насосы, обеспечивает высокую производительность за счет мгновенного реагирования рабочих механизмов.
Поскольку основная часть расходов при обслуживании и восстановлении автомобиля связана с ходовой частью, необходимо уделить этой области особое внимание. Срок эксплуатации направляющих и звеньев гусениц был продлен благодаря внедрению новых уплотнительных прокладок в форме "М" и пальцев, изготовленных из стали с повышенной твердостью. Также были внесены значительные изменения в конструкцию гусеничных роликов с целью повышения их износостойкости.
Hyundai R220LC-9S
Среди 20-тонных экскаваторов Hyundai, предлагаемых на российском рынке, можно выделить три основные модели: R220LC-9S, R210NLC-9S и R260LC-9S. Также в России доступна версия Hyundai R220LC-9S LR с дополнительной длиной стрелы.
С наибольшей популярностью эксплуатируется наилегчайшая из упомянутых моделей - R220LC-9S В новом поколении (в настоящее время в России продаются машины пятого выпуска) гидравлика улучшена. Появилась система управления CAPO, что способствовало более плавной работе и оптимизации скорости. Среди улучшенных навыков включено возобновление потока при складывании рукояти и опускании стрелы, а также приоритета для управления стрелой и поворотом.
Hyundai R220LC-9S
Кабина была сконструирована с использованием прочного профиля по сравнению с предыдущими моделями экскаваторов серии 7. Это позволило улучшить обзорность. На рычагах появились новые клавиши, консоли теперь можно регулировать. Появился ЖК-дисплей диагональю 7 дюймов с расширенными показателями, включая встроенную камеру хвостового вида, допустимость выбора режима работы насосов и другие опции. Экскаваторы комплектуются аксиально-поршневыми насосами от Kawasaki и гидрораспределителями от Parker Hanil.
Caterpillar 320D2
В ассортименте Caterpillar имеется ряд экскаваторов в классе 20 тонн: 320 GC, 320D2 L и 323D2 L. В ближайшем будущем эти модели должны быть заменены новым поколением машин, которые будут называться 320 GC, 320 и 323. Более подробную информацию о этих новинках мы уже предоставляли ранее.
В данном случае обратим внимание на модель, которая производится на территории России в Тосно - 320D2 L. Суффикс "L" указывает на наличие увеличенной ходовой базы. В стандартной комплектации присутствует стрела длиной 5,7 метра, выполненная в укрепленном механизме. Этот экскаватор оснащен движком Cat C7.1, соответствующим стандарту Tier 2 и механической системой.
В салоне, который обладает достаточным пространством, вмонтирован легко понятный дисплей. Технические узлы для обслуживания расположены так, чтобы был удобный доступ к ним, и имеется улучшенная система фильтрации.
Hitachi ZX200LC-5G
В данном случае мы проанализируем особенности ZX200-5G. Эта модель является лидером продаж и одной из выпущенных в эксплуатацию в Тверской области. Кроме того, стоит отметить, что в категории 20-тонных экскаваторов предлагается несколько вариантов, включая ZX210, а также модели ZX240-5G, ZX250-5G и ZX280-5G.
Помимо этого, фирма из Японии выпускает широкий ассортимент вариантов. В конкретном случае, ZX200-5G можно приобрести в различных версиях, включая модель с увеличенной ходовой базой, узкую версию, для работ по разборке и вариант с усовершенствованным форсированным механизмом
Hitachi ZX200LC-5G
Инженерами предприятия для экскаваторов пятого поколения создана гидросистема HIOS III, что привело к увеличению скорости работы и уменьшению расхода горючего на 9%. Для удобства движения рукояти не требуется увеличивать давление в за счёт дополнительного насоса. Это достигается за счет тяжести стрелы при опускании. Особой гордостью стал дизайн. Например, рама, имеющая форму X, изготовлена из однородных пластин с минимальным количеством соединений. Кроме того, поворотная платформа укреплена балками D образной формы.
SDLG LG6210F
Изготовители из Китая занимают устойчивое положение в продаже разных машин, и их присутствие в сегменте экскаваторов также усиливается. Это особенно заметно в случае компании SDLG, которая использует технологии Volvo для своей продукции. Дилеры в России поставляют машины с максимальным весом до 46,8 тонн (модель E6460F). Доступны еще несколько вариантов весом до 29,2 тонн. Обновление ассортимента экскаваторов SDLG произошло на старте текущего года, и на данный момент в Россия выпускает экземпляры серии F.
Экскаватор SDLG LG6210F весом 21,25 тонны создан на базе модели Volvo 210. Современный двигатель, установленный на этой машине, разработан по инструкциям Deutz. Особенностью этого мотора является его полный уровень экологических стандартов Tier 3 (предыдущая версия соответствовала стандарту Tier 2). Кроме того, значительно повысили удобство в управлении. В салоне узкие стойки для лучшей видимости. Для повышения комфорта оператора было выбрано кресло от Grammer с пневматической подвеской и регулируемой высотой подголовника. Кондиционер теперь входит в стандартную комплектацию.
Крупнейшие экскаваторы во всем мире
Bagger 228
До 1995 года самым крупным роторным экскаватором в мире, применяемым в угольной промышленности, был Bagger 288 (Германия). Его размеры впечатляют: длина – 240 метров, ширина – 46 метров, высота – 96 метров. Вес составляет 13 500 000 килограмм. Диаметр ротора экскаватора составляет 22 метра, а скорость его вращения – 48 оборотов в минуту.
Bagger 22
Этот мощный гигант оснащен 18 ковшами, каждый из которых имеет объем 6,6 кубических метров. Всего он оборудован 16 электродвигателями, суммарная мощность которых составляет 560 кВт. Для его работы требуется столько же энергии, сколько потребляет средний городской поселок - 16,5 мегаватт. За сутки этот экскаватор добывает примерно 240 000 кубических метров угля. В его обслуживании участвует четыре человека. На борту оборудованы кухня и туалет.
Bagger 288 – это гусеничный экскаватор, который движется со скоростью, не превышающей 600 метров в час. У него двенадцать опор на гусеницах, что помогает избежать слишком сильного давления на грунт во время движения. Этот мощный агрегат разработала известная компания Krupp.
Шагающий гигант Big Muskie 4250W
Крупнейший шагающий экскаватор в мире - американский Big Muskie 4250W. Этот монстр был собран непосредственно в угольном карьере по заказу компании Central Ohio Coal’s. Его размеры (длина-ширина-высота) составляли 148,6 на 46,2 на 67,8 метров. Весил он 13 000 000 килограммов.
Big Muskie был одноковшовым экскаватором с емкостью ковша в 168 кубических метров. Его строительство заняло два года (с 1967 по 1969 год), а он работал в течение 30 лет, после чего был демонтирован. За время своей эксплуатации этот гигант добыл 460 000 000 кубических метров угля. Производство Big Muskie обошлось в 25 миллионов долларов.
Гидравлический Terex RH 400
Немецкий экскаватор Terex RH 400 также собирали непосредственно на месте предстоящих работ, а монтаж занял всего две недели. Он был задействован в строительстве плотины в Африке. Его вес составлял 980 000 килограммов, а емкость ковша - 50 кубических метров. Топливный бак этого гиганта вмещает 15 000 литров. Экскаватор способен поднимать 100 000 килограммов.
Гидравлический Terex RH 40
Вопросы, которые часто задают о массе экскаватора.
Какими единицами измеряется потенциал экскаватора?
Эффективность работы одноковшового выполнения экскаватора определяется его производительностью, которая характеризует скорость и результативность задачи. Производительность экскаватора измеряется в кубических метрах грунта, который он позволяет перемещать за один час.
Какой вес у стрелы от экскаватора?
Вес фронтальной стрелы экскаватора колеблется от 1 до 2,6 тонны в зависимости от ее длины. Этот вес включает в себя гидравлические поршень и соединительные шланги. Хотя нанотехнологии активно развиваются, создание миниатюрных землеройных машин в ближайшем будущем маловероятно. Возможно, в будущем появится экскаватор, который будет превосходить по размерам существующие модели.