19.02.2024 Спецтехника 3140 Время чтения: 13 мин.

Давление масла дизеля: нормы и проблемы

О чем речь? Давление масла дизеля – показатель, который необходимо отслеживать регулярно. В случае выхода давления за пределы нормы двигатель будет работать со сбоями или вообще выйдет из строя.

На что обратить внимание? Единого допустимого значения давления масла в дизельном двигателе нет: все зависит от его рабочих характеристик и типа автомобиля. Также нельзя опираться на средние параметры бензиновых двигателей, так как у дизеля рабочие показатели меньше.

Из этого материала вы узнаете:

Значение давления масла в дизеле

Общего для всех моторов показателя нормального давления масла не существует, потому что разные автомобильные двигатели так или иначе отличаются друг от друга. Впрочем, есть одно обязательное для всех случаев правило: давление масла дизеля на холостых оборотах всегда должно быть ниже, чем в состоянии нагрузки. Почему именно так? Потому что для быстрее вращающихся деталей нужно больше смазки.

значение давления масла в дизеле Значение давления масла в дизеле

Каким образом происходит замер упомянутого показателя? В современных машинах он отслеживается по датчику давления масла дизеля. Да, не всегда этот прибор отображает достаточно точную информацию, однако немаловажен уже тот факт, что сработавший датчик может спасти жизни людей или предотвратить дорогостоящий ремонт. Необходимо отметить, что если ремонт все-таки окажется необходим, то обойдется он недешево.

Технические характеристики и режимы эксплуатации смазочных материалов обычно прописаны в пособии по эксплуатации авто. Тут же, как правило, указываются марки масел, рекомендуемые для использования к тому или иному движку. Сами производители предлагают масла брендов тех же концернов, что делают и автомобили.

Для давления масла в дизельном двигателе есть два нормальных показателя:

  • На холостых (низких) оборотах. Тогда достаточно примерно 2 бар (0,2 МПа).
  • На высоких оборотах. Тут для разных машин цифры будут отличаться. К примеру, для легковушек это 4-7 бар.

Изучите руководство по ремонту и эксплуатации вашей машины, там всегда прописаны показатели, необходимые именно для этой конкретной модели.

Американские производители в основном указывают давление масла на 1000 оборотов двигателя в минуту. Средняя цифра тут (то есть на 1000 оборотов) – 10 фунтов на квадратный дюйм (это 67 кПа). К примеру, для 2000 оборотов давление в 1,3 бар будет нормой, но для 5000 оборотов нормальным будет уже показатель 3,4 бар. При этом помните, что иномарки и отечественные авто всё-таки во многом отличаются, как и условия их эксплуатации.

Вот от чего может зависеть уровень нормального давления масла в дизельном двигателе:

  • от рабочего объёма движка;
  • от числа цилиндров;
  • от числа клапанов на цилиндр в ГРМ (от 2 до 4);
  • от объёма масла, вливаемого в систему за один раз;
  • от того, атмосферный у вас движок или турбированный;
  • от расположения цилиндров (бывает рядное, V (W) образное и оппозитное).

К примеру, в автомобиле ВАЗ с бензиновым ДВС давление масла на холостых оборотах должно быть как минимум 0,2 бар. На панели есть датчик, по стрелке которого виден данный показатель. Если светится красный индикатор, значит давление ниже необходимого уровня. В старых авто это значок в виде лампочки, а в новых – светящаяся лейка. Если движок у ВАЗ уже прогрет, то нормальное давление масла для оборотов до 4500 в минуту – примерно – 4-5 бар. То есть, с увеличением оборотов должно подниматься и давление.

технические характеристики и режимы эксплуатации смазочных материалов Технические характеристики и режимы эксплуатации смазочных материалов

Для машин с дизельным двигателем эти показатели уже немного другие. В качестве примера можно взять Mercedes Benz Vito на двигателе 1. Это мотор с объемом 2,2 литра. На холостых оборотах нормальное давление масла для него – 0 бар. Данный показатель растет до 3-3,5 на зеленой шкале. Если цифра ниже, то, возможно, в смазочной системе машины имеются проблемы.

Примерно такая же картина и с моторами ЗМЗ. Норма давления холодного масла в дизеле для движка 405 на холостом ходу – 0,4 бар, а на оборотах от 2 и выше – 4 бар. Раньше все эти показатели отслеживались по стрелке датчика. В современных же «ГАЗелях Бизнес» они с точностью до сотых долей отображаются на встроенном в приборную панель бортовом компьютере.

Причины снижения давления масла в дизеле

В дизельных моторах воспламенение топлива происходит под воздействием сильного давления, то есть на двигатель идут сильные нагрузки. Если масляное давление в системе падает, значит где-то есть неисправности.

Вот что говорит о снижении давления масла:

  • загорается индикатор масляного давления;
  • при включенном двигателе различаются посторонние шумы, и в целом он начинает работать «жестче».

По каким причинам давление масла в дизеле становится низким?

Наиболее часто встречающиеся причины:

  • Недостаточный уровень масла. Количество залитого масла проверяется щупом. И если уровень смазочного материала не доходит до минимальной отметки на щупе, то непременно требуется долив. Имейте в виду, что масла разных производителей лучше не смешивать, потому что там могут быть другие и состав, и свойства присадок. После того как долили, лампочка уровня масла больше гореть не должна.
  • Слишком изношенные сальники, уплотнители, прокладки. Совсем старые детали подлежат замене.
  • Фильтрующий элемент низкого качества либо не подходящий для данного мотора. Тогда в системе может возникать чрезмерное сопротивление. Как устранить такую проблему? Поставить оригинальный фильтр или фильтр более высокого качества.
  • Некачественное или очень жидкое масло (потерявшее свои изначальные свойства) или попадание в систему смазки топлива, антифриза. В последнем случае нужно проверить на износ прокладки ГБЦ и блок цилиндров (нет ли в нем трещин). А топливо может просачиваться из-за того, что в моторе оно не полностью сгорает (причины – один или несколько цилиндров вышли из строя, либо в форсунках нарушена герметичность).
  • При проблемах с масляным насосом, таких как износ, засорение, снижение производительности, давление масла тоже падает. Как исправлять ситуацию? Проверить, не забилась ли отложениями сетка маслоприемника. Такое часто случается, если вы недавно меняли масло и пользовались при этом промывкой. Редукционный клапан насоса также нужно осмотреть на предмет засорений.
  • Масло, которое вы заливаете в систему – низкого качества, либо его вязкостно-температурные показатели не подходят конкретно для данного движка.

Еще давление масла в дизеле может падать именно в машинах, имеющих довольно большой пробег, то есть со старым, изношенным двигателем. Тогда между деталями появляются заметные зазоры. Чем это чревато? Масляный насос не может справиться с возложенной на него нагрузкой и не обеспечивает давления, достаточного для нормальной работы мотора. Как описанная проблема проявляется внешне? В смазочной массе появляется металлическая стружка, двигатель стучит при работе. В подобных случаях не обойтись без ремонта ДВС.

Рекомендации по нормализации давления масла в дизеле

Итак, на уровень давления влияет общее состояние системы, а также качество используемого в машине масла. Притом нужно не забывать, что для дизельных моторов сроки использования смазочных материалов короче, чем у аналогичных жидкостей для движков, работающих на бензине.

рекомендации по нормализации давления масла в дизеле Рекомендации по нормализации давления масла в дизеле

Это говорит о том, что здесь важно, во-первых, правильно выбирать масло, а во-вторых, своевременно осуществлять его замену (и масляного фильтра тоже). К примеру, после определенного пробега синтетические смазочные жидкости лучше сохраняют свои свойства по сравнению с аналогами на минеральной основе. Кроме того, лучше не использовать для дизельных движков продукты универсального назначения типа бензин/дизель. Существуют специальные масла для дизельных моторов, которые и рекомендуется заливать в машинах с таким ДВС.

Не в последнюю очередь свойства масла зависят то качественных характеристик топливной смеси, а также от исправности всей системы подачи топлива. Если солярка с примесями или есть проблемы с форсунками, то сторонние примеси и фракции непременно окажутся в масле. Конечно же, от этого его изначальные свойства теряются быстрее.

Если пробег у движка уже 100-150 тыс. километров и выше, то масла с малой вязкостью лучше в систему не заливать. По-хорошему на более вязкое масло нужно переходить после проезда каждых 100-120 тыс. километров. И в момент перехода дизельный двигатель следует непременно промыть.

Часто задаваемые вопросы о давлении масла дизеля

Из-за чего может подниматься масляное давление?

Причины тут бывают следующие:

  • повышенная вязкость масла, то есть оно очень густое и поэтому циркулирует медленнее, чем это необходимо для нормальной работы двигателя;
  • неисправный редукционный клапан, из-за чего в системе накапливается избыточная смазка, никак не выводящаяся из системы;
  • забитые фильтры, засорения в иных местах системы. Проходимость из-за этого ухудшается, и, как результат, давление растет.

Какие есть профилактические меры против снижения давления масла дизеля?

Для того чтобы своевременно замечать отклонение показателей от нормы, необходимо не пренебрегать регулярной диагностикой движка. Ведь слишком сильное или слабое давление масла однозначно говорит о том, что в системе что-то не так, возможно даже случилась серьезная поломка.

Какие действия будут нежелательными?

Нужно иметь в виду, что из-за промывок (при замене масла) от стенок поддона могут отделяться отложения, которые до конца не растворяются и потом засоряют масляные каналы и поры сетки маслоприемника.

какие действия будут нежелательными какие действия будут нежелательными

Что тут можно порекомендовать? Регулярно, в ходе каждого планового ТО делать компьютерную диагностику ДВС и всех систем авто. Если в процессе выявляются какие-то неполадки, значит нужно провести дополнительные проверки.

Кроме того, важно не забывать поддерживать в нормальном состоянии систему вентиляции картерных газов, потому что если в ней появятся проблемы, то это непременно отразится и на качестве масла, и на уровне его давления.

Утилизационный сбор
Спецтехника
Утилизационный сбор
Подробнее
Какая категория прав нужна на фронтальный погрузчик: обучение, стоимость и ответы на популярные вопросы
Погрузчики
Какая категория прав нужна на фронтальный погрузчик: обучение, стоимость и ответы на популярные вопросы
Подробнее
Как взять спецтехнику в лизинг: алгоритм действий
Спецтехника
Как взять спецтехнику в лизинг: алгоритм действий
Подробнее
Работа крана вблизи ЛЭП: правила и документация
Подъемные краны
Работа крана вблизи ЛЭП: правила и документация
Подробнее
Виды, типы и классификация спецтехники
Спецтехника
Виды, типы и классификация спецтехники
Подробнее

Есть вопросы?

Оставьте заявку и наш менеджер с вами свяжется в течение 15 минут

Введите корректные данные
я подтверждаю согласие на обработку персональных данных
*Необходимо подтвердить согласие на обработку персональных данных

Или звоните по бесплатному номеру

price icon
Получить актуальный прайс
Получить прайс
Позвонить бесплатно
Подобрать оборудование
close icon

Артем Родин

Руководитель направления "спецтехника"

Артем Родин печатает ...