15.08.2024 Погрузчики 2434 Время чтения: 13 мин.

Срок полезного использования погрузчика

О чем речь? Срок службы погрузчика – важный фактор при его выборе. Он зависит от множества условий: модели, интенсивности эксплуатации, грамотности обслуживания и качества ремонта.

На что обратить внимание? Обычно производители указывают средний срок службы в 10–12 лет. Но при правильном уходе и своевременном техобслуживании этот период может значительно увеличиться.

Из этого материала вы узнаете:

Как определить амортизационную группу автомобиля

Состав амортизационных групп активов, включая автомобили, определяется на основании Классификации основных средств, предусмотренной в правительственном постановлении № 1 от 1 января 2002 года. Классификатором предусмотрено разделение на 10 амортизационных групп (с I по X). Активы, срок полезного использования (СПИ) которых находится в пределах 1–2 лет, относятся в группу I. Соответственно, к десятой категории относятся основные средства со СПИ более 30 лет.

К какой амортизационной группе относится погрузчик

Гостехнадзор утвердил классификацию самоходной техники по категориям и по видам транспорта. В соответствии с таким распределением в Правах на управление спецтехникой в «Особых отметках» (при наличии необходимой категории) прописывается ее тип. К примеру, для трактора – В, для погрузчика – С.

к какой амортизационной группе относится погрузчик К какой амортизационной группе относится погрузчик

При формировании амортизационных групп также выделяется техника специального назначения – комбайны, тракторы и т. д. При этом современные производители таких машин стремятся делать их многофункциональными. Существует широкий выбор навесного оборудования, устанавливаемого на основу самоходной машины. Оно позволяет выполнять различные работы, к примеру посадка саженцев, подготовка грунта к посеву, вскапывание, полив и другие.

В одну амортизационную группу может входить широкий перечень оборудования, в том числе использующегося для следующих целей:

для комплектации узлов сети стационарной телефонной связи (транзитных, оконечно-транзитных и оконечных узлов связи);

  • АТС;
  • коммутаторов и управления услугами;
  • для предоставления услуг внутренней, междугородной/международной связи с привлечением телефониста;
  • работы обслуживающих узлов вызова экстренных служб и информационно-справочных центров;
  • для обеспечения телеграфной связи и коммутации сетей подвижной радиосвязи и др.

Классификация основных средств, предусмотренная указанным выше правительственным постановлением, помимо групп с I по X содержит разделы:

  • сооружения: включает активы с кодами ОКОФ 220.25; 220.41 и 220.42;
  • жилые объекты (100.00);
  • машины и оборудование с кодами ОКОФ 320.26; 330.00; 330.25; 330.26; 330.27; 330.28; 330.30;
  • морские суда, железнодорожные вагоны, электровозы, вертолеты, самолеты (310.30), контейнеры (330.29).

Погрузчики могут быть отнесены в категорию основных средств, поскольку они выступают объектом Классификатора в ОКОФ. Такая техника включена в дополнительный раздел «Машины и оборудование» (код 14 0000000). Ей присвоен код 14 2915540.

В соответствии с указанной Классификацией основных средств (их включают в отдельные амортизационные группы), на основании которой налогоплательщики определяют срок полезного использования, погрузчики входят в 4-ю амортизационную группу. В этом разделе Классификатора представлены имущественные активы, СПИ которых находится в пределах от 5 до 7 лет.

Вилочные автопогрузчики могут оснащаться катализатором. Речь идет о системах нейтрализации вредных выхлопных газов, выделяемых двигателями внутреннего сгорания. Наличие катализатора – важный момент работы погрузчиков внутри зданий. Такие системы устанавливаются вместо стандартного глушителя и способны нейтрализовать большинство вредных элементов выхлопа.

вилочные автопогрузчики Вилочные автопогрузчики

Чтобы обеспечить комфорт оператора при выполнении работ в холодное время года, автопогрузчики комплектуются кабинами закрытого типа с отопительным оборудованием. Такая модернизация позволяет непрерывно выполнять поставленные задачи, даже если на улице стоит морозная погода до минус 10–15 градусов. При покупке такой техники важно грамотно подойти к выбору дилера. Это должна быть надежная, хорошо зарекомендовавшая себя фирма, которая предоставляет полный комплекс услуг по обслуживанию автопогрузчиков.

Отдельно следует рассмотреть электропогрузчики. Такие машины имеют два бесспорных достоинства: не выделяют вредных выхлопных газов и очень экономичны. Первое преимущество является очень важным в ситуации, когда предполагается использование погрузчика внутри помещений. Среди моделей с ДВС такие задачи способны решать только пропанобутановые модификации.

Отметим, что при длительной работе погрузчиков с газовыми двигателями внутри помещений необходимо обеспечить хорошую вентиляцию. Погрузчики с бензиновыми или дизельными ДВС не могут использоваться для выполнения работ внутри помещений, если они не оборудованы катализаторами. При этом должна соблюдаться периодичность замены систем нейтрализации выхлопных газов.

Если говорить о втором преимуществе электрических погрузчиков, то следует отметить высокую стоимость бензина и дизеля в сравнении с электроэнергией. Экономичность в данном случае служит определенной компенсацией более высокой цены техники. Новый электропогрузчик обходится на 20–40 % дороже, чем похожие модели, укомплектованные ДВС.

Независимо от модели погрузчика, при определении срока полезного использования следует опираться на указанную ранее Классификацию. Она содержит 10 групп основных средств, распределенных по особенностям амортизации в порядке возрастания СИП, что соответствует положениям п. 3 ст. 258 Налогового кодекса. Для определения срока полезного использования имущественного объекта следует выбрать нужное наименование в Классификаторе и узнать, в какую амортизационную группу он включен.

Полезный срок использования амортизационной группы

Определяя срок полезного использования погрузчика, налогоплательщики могут использовать соответствующие коды.

Срок амортизации объектов, которые входят в амортизационную группу «Машины и оборудование (автомобили)»:

  • В отношении погрузчиков-штабелеров можно применять код ОКОФ 14 2921030 /3/ – «погрузочно-разгрузочное оборудование и машины…». В Классификаторе основных средств этой категории техники соответствует код 14 2921030 раздела «Машины и оборудование». Речь идет о третьей группе амортизации, в которую включены имущественные объекты со сроком полезного использования от 3 до 5 лет.
  • Для электрических погрузчиков следует использовать ОКОФ 15 3599030 /9/ – «транспортные внутриобъектовые средства», работающие на электротяге (электрокары, электрические тележки, погрузчики и т. д.). В Классификаторе это соответствуют коду 15 3599301 («электропогрузчики») из раздела «Транспортные средства». Такие объекты также относятся к третьей амортизационной группе (имущественные объекты, у которых срок полезного использования находится в диапазоне от 3 до 5 лет).

Порядок проведения операций в рамках определения СПИ чаще всего регламентируется учетной политикой хозяйствующего субъекта.

полезный срок использования амортизационной группы Полезный срок использования амортизационной группы

Часто задаваемые вопросы о сроке полезного использования погрузчика

Как определяется срок полезного использования погрузчика?

СПИ – промежуток времени, на протяжении которого основные средства или немонетарный актив могут использоваться налогоплательщиком для решения задач хозяйственной деятельности. Срок полезного использования погрузчика хозяйствующий субъект определяет самостоятельно по состоянию на день ввода амортизируемого актива в эксплуатацию. Операция производится в соответствии с законодательными нормами (п. 3 ст. 258 Налогового кодекса).

Как рассчитать оставшийся срок полезного использования погрузчика?

Для этого необходимо отнять от показателя СПИ фактическое время эксплуатации на конкретную дату.

Кем определяется срок полезного использования погрузчика?

Данный показатель предприятия определяют самостоятельно на день ввода в эксплуатацию основного средства, подлежащего амортизации. При этом субъект хозяйствования должен руководствоваться Классификатором основных средств, который утвержден Правительством Российской Федерации.

Какая категория прав нужна на фронтальный погрузчик: обучение, стоимость и ответы на популярные вопросы
Погрузчики
Какая категория прав нужна на фронтальный погрузчик: обучение, стоимость и ответы на популярные вопросы
Подробнее
Утилизационный сбор
Спецтехника
Утилизационный сбор
Подробнее
Работа крана вблизи ЛЭП: правила и документация
Подъемные краны
Работа крана вблизи ЛЭП: правила и документация
Подробнее
Система питания дизельного двигателя: устройство, принцип работы
Спецтехника
Система питания дизельного двигателя: устройство, принцип работы
Подробнее
Как взять спецтехнику в лизинг: алгоритм действий
Спецтехника
Как взять спецтехнику в лизинг: алгоритм действий
Подробнее

Есть вопросы?

Оставьте заявку и наш менеджер с вами свяжется в течение 15 минут

Введите корректные данные
я подтверждаю согласие на обработку персональных данных
*Необходимо подтвердить согласие на обработку персональных данных

Или звоните по бесплатному номеру

price icon
Получить актуальный прайс
Получить прайс
Позвонить бесплатно
Подобрать оборудование