15.11.2023 Погрузчики 5577 Время чтения: 14 мин.

Какое масло залить в погрузчик: стандарты, свойства, присадки

Какое масло заливать в погрузчик? Во фронтальных, вилочных погрузчиках используется три типа: моторное, гидравлическое, трансмиссионное. Исходя из рекомендаций производителя, подбирается масло с необходимым набором свойств.

Когда менять? Масла в погрузчике меняются по мере наработки моточасов, здесь нет пробега. Выбирайте технические жидкости, соответствующие стандартам производителей, с нужным набором присадок.

Из этого материала вы узнаете:

Виды масел для погрузчиков

Чтобы понять, какое масло залить во фронтальный погрузчик (или любой другой), нужно разобраться с основными особенностями этой жидкости. В таких машинах используются три разновидности масла, каждая из которых подходит для определенной системы.

К примеру, если залить трансмиссионное масло в двигатель, то спустя несколько моточасов с большой вероятностью произойдет поломка. В такой ситуации покупка нового двигателя станет более разумным решением, чем попытки ремонта старого.

виды масел для погрузчиков Виды масел для погрузчиков

Моторное масло

Это масло применяется как в бензиновых, так и в дизельных двигателях погрузчиков. Его основная задача – обеспечение надежного смазывания и охлаждения деталей при повышенных температурах. Масло также выполняет важные функции по промывке и защите от коррозии.

Для оптимальной работы двигателя моторное масло должно обладать высокой текучестью, особенно при работе на высоких оборотах.

Трансмиссионное масло

Трансмиссионное масло предназначено для заливки в коробку переключения передач. Его ключевая функция – обеспечение надежной защиты внутренних компонентов КПП от серьезных механических нагрузок. Кроме того, масло смазывает шестерни и подшипники, а также имеет более густую консистенцию, чем моторное.

Существуют две основные разновидности трансмиссионного масла:

  • Трансмиссионное для МКПП (механика).
  • Гидротрансмиссионное для АКПП (автоматическая коробка).

Масло, используемое в автоматических коробках, существенно отличается от применяемого в механических КПП. В первом случае оно не только смазывает внутренние компоненты коробки, но и передает механическую энергию через трансмиссию.

Гидравлическое масло

Для эффективной работы гидравлической системы погрузчиков применяется специальная техническая жидкость. Гидравлическое масло создает необходимое давление в гидроцилиндрах системы, что позволяет приводить в движение различные компоненты оборудования, такие как мачты, захваты, слайд-шифтеры и другое навесное оборудование.

Какое моторное масло залить в погрузчик

В двигатели погрузчиков обычно заливают всесезонное масло, которое может эффективно функционировать как при низких, так и при высоких температурах. Важно отметить, что погрузчикам подходят масла с повышенным сервисным интервалом, так как они сохраняют свои качества в течение более длительного времени.

В зависимости от химического состава и методов производства различают три категории моторных масел.

Минеральное

Минеральные масла изготавливают путем переработки мазута, что делает их производство относительно простым и дешевым.

Такая продукция имеет отличные антикоррозийные свойства. Однако следует отметить, что это масло обладает высоким коэффициентом вязкости, что делает его менее подходящим для работы в холодные морозы. У минеральных масел ограниченный интервал замены. Кроме того, такие жидкости имеют высокую степень окисления.

Полусинтетическое

Такие масла создаются путем смешения обычного минерального масла с синтетическими компонентами. За счет применения добавок полусинтетика становится более стабильной по сравнению с чистыми минеральными жидкостями. При этом она стоит меньше синтетики.

какое моторное масло залить в погрузчик Какое моторное масло залить в погрузчик

Полусинтетическое масло отличается повышенной вязкостью, что может создать определенные трудности, когда двигатель будет работать при низких температурах.

Синтетическое

Синтетические масла создаются искусственно путем синтеза молекул, не имеют натурального происхождения и не встречаются в природе. Такие масла подходят практически для любой техники и имеют целый ряд преимуществ: хорошая текучесть даже при низких температурах, низкий расход, небольшой коэффициент трения и превосходная вязкость.

Однако стоит отметить, что синтетические масла обычно дороже примерно в два раза, чем полусинтетические аналоги. Рекомендуется выполнять замену моторного масла и масляного фильтра каждые 200-250 моточасов.

Выбор трансмиссионного масла для погрузчика

Если вы не знаете, какое масло залить в коробку погрузчика, нужно в первую очередь разобраться с отличительными особенностями трансмиссий – для механической и автоматической коробок используются разные жидкости.

Важными критерием выбора является наличие присадок, которые не дают жидкости пениться и обеспечивают защиту от коррозии. Также необходима высокая термическая и окислительная стабильность масла.

Жидкости для коробок передач можно условно разделить на три основных типа: синтетические, полусинтетические и минеральные. Производственные методы аналогичны тем, что используются для моторных масел.

Интервалы замены жидкостей в КПП:

  • для механических устройств – не реже, чем через каждые 2000 моточасов;
  • для автоматических коробок – не реже, чем через каждые 400 моточасов.

Какое гидравлическое масло залить в погрузчик

Гидравлическая система погрузчика подвергается постоянным перепадам температуры. Детали гидравлики многократно прогреваются и остывают, особенно при простое подъемного механизма и манипуляциях с грузами. Масло должно включать в себя противоизносные добавки, которые способны защитить систему от проблем, вызванных температурными колебаниями.

Еще одним важным критерием является содержание добавок, способствующих продлению интервала замены жидкости. Нельзя забывать и о защите системы от коррозии, поэтому нужно обращать внимание на наличие антикоррозийных присадок.

Перед тем как заливать масло в гидравлику погрузчика, нужно убедиться, что оно соответствует нужным международным и внутренним стандартам. Для жидкости, используемой в спецтехнике, таковыми являются DIN и ISO.

Классификации DIN 51524 часть 3 (HVLP) содержит масла с присадками, которые предназначены для гидросистем с высоким давлением, как, например, те, что применяются в подвижной технике. Важно отметить, что для таких жидкостей индекс вязкости должен быть достаточно высоким и составлять не менее 140.

Согласно классификации гидравлических жидкостей по ISO 11158, масла маркируются следующим образом:

  • ISO-L-HH – не содержит ингибиторов и является минеральным маслом без присадок.
  • ISO-L–HL – имеет антикоррозионные и/или антиокислительные свойства.
  • ISO-L–HM – содержит износостойкие добавки.
  • ISO-L–HR – имеют высокий индекс вязкости.
  • ISO-L–HV – имеет еще более высокий индекс вязкости.
  • ISO-L–HS – н огнестойкие синтетические гидрожидкости.
  • ISO-L–HG – с антискачковым эффектом для комбинации гидравлика – направляющие.

Индекс вязкости – универсальная безразмерная характеристика, которая применяется для определения основных химических и физических свойств гидравлического масла. Данный показатель отражает способность жидкости изменять свою вязкость в зависимости от окружающей температуры. Может варьироваться в пределах 40-100 °C. Величина индекса вязкости влияет на качество масла.

какое гидравлическое масло залить в погрузчик Какое гидравлическое масло залить в погрузчик

Продукция с более высокими значениями менее подвержена влиянию погоды и обеспечивает более стабильную производительность. Летние масла могут быть более жидкими, но использование их в зимний период не рекомендуется, так как это может привести к повреждениям погрузчика и износу деталей. Есть производители, которые выпускают всесезонные жидкости с показателем вязкости более 100.

Масла классифицируются на разные группы в зависимости от индекса вязкости:

  • Низкий ИВ – значение индекса ниже 80.
  • Средний ИВ – 80 до 90.
  • Высокий ИВ – от 90 и выше.

Свойства гидравлического масла (допустимые рабочие температуры, присадки и индекс вязкости) оказывают существенное влияние на характеристики привода. Учтите, что тип насоса, установленного в системе, разработан под определенную вязкость масла. Поэтому перед заменой нужно ознакомиться с рекомендациями производителя о предпочтительной вязкости жидкости.

Пределы вязкости масел делятся на 3 основных типа:

  • Минимальная вязкость – наименьшее значение показателя, при котором гидравлическая система остается относительно надежной. Применение масел с вязкостью ниже рекомендованного значения может вызвать проблемы – утечки в насосе и клапанах, что приводит к снижению мощности, недостаточному смазыванию и износу деталей
  • Оптимальная вязкость – это рекомендуемый производителем показатель, при котором гидравлическая система работает надежно и эффективно.
  • Максимальная вязкость – это максимальное значение показателя, при котором насос, установленный в погрузчике, способен прокачивать масло через гидравлические трубы. Выбор подходящей жидкости во многом зависит от индивидуальных особенностей конкретной машины.

Чтобы придать маслу свойства, которые увеличивают надежность работы системы, изготовители применяют полимерные присадки. Как правило, они добавляются на этапе производства, что улучшает вязкостно-температурные характеристики.

Существуют различные типы присадок:

  • Противоизносные. Они формируют защитное покрытие вокруг металлических деталей, снижая трение и продлевая срок службы механизма
  • Антипенные. Помогают уменьшить образование пены и способствуют быстрому разрушению уже образовавшейся пены. Эти присадки снижают поверхностное натяжение на границе между воздухом и жидкостью, что способствует быстрому удалению пузырьков из жидкости.
  • Антикоррозийные. Защищают поверхность деталей из цветных металлов от коррозии и коррозионного износа из-за воздействия органических кислот. Они формируют инертную защитную пленку на металлических поверхностях и нейтрализуют кислоты, что способствует повышению долговечности деталей из разных металлов.
  • Антиокислительные. Такие присадки предотвращают окисление масла со временем. Продукты окисления могут накапливаться и привести к увеличению вязкости жидкости. Кроме того, они оседают на деталях гидросистемы, образуя лаковые отложения, что затрудняет функционирование механизмов.
  • Дисперсионные. Предотвращают появление воды или механических примесей в масле. Загрязнения в гидравлической системе могут вызвать износ или заклинивание рабочих элементов, так как зазоры рабочих пар очень малы (в особенности те, которые оснащены аксиально-поршневым механизмом). Дисперсионные присадки удерживают появляющиеся частицы в масле, предотвращая их оседание на деталях машины.

Рекомендуется заменять масло в гидравлической системе не реже, чем через каждые 1000 моточасов.

9 лучших производителей масел для погрузчиков

Рассмотрим рейтинг производителей, который составлен на основе информации из открытого доступа и опросов сотрудников, занимающихся обслуживанием специализированной техники:

  • Motul – французская фирма, которая появилась на рынке в 1853 году. Компания сотрудничает со многими крупными автомобильными брендами и делает акцент на экологичности выпускаемых масел.
  • Castrol. Эта компания входит в состав British Petroleum. Предприятие начало работать в 1899 году. На данный момент является спонсором многих событий мирового уровня.
  • MOBIL – американская корпорация, которая специализируется на добыче и переработке нефти. Ведет свою деятельность с 1882 года и является одной из основных нефтяных компаний в США.
  • LIQUI MOLY – немецкая компания, специализирующаяся на производстве смазочных материалов, масел, присадок и автохимии. Основана в 1957 году. Является постоянным спонсором спортивных мероприятий мирового уровня.
  • Idemitsu. Это японская нефтяная компания, основной сферой деятельности которой является нефтепереработка. У нее также имеется обширная сеть заправочных станций.

9 лучших производителей масел для погрузчиков 9 лучших производителей масел для погрузчиков

Теперь перечислим российские гидравлические масла:

  • МГЕ-46В – это масло, предназначенное для спецтехники, которое эксплуатируется на отечественных машинах разных годов выпуска. Жидкость работает при давлении до 35 МПа с кратковременным повышением до 42 МПа.
  • ВМГЗ – всесезонное масло, которое можно использовать как летом, так и зимой. Оно производится такими крупными компаниями, как Роснефть, Лукойл и Газпромнефть. ВМГЗ – одно из наиболее доступных масел.
  • ТНК Гидравлик. Выпускается в летних и зимних версиях для спецтехники и содержит качественный пакет присадок.
  • HVLP 32 – масло, предназначенное для использования в тяжелой технике. Соответствует стандарту ISO с классом вязкости 32. Хотя HVLP 32 не так широко распространено, как масла от монополистов рынка, оно обладает схожими показателями качества.

Часто задаваемые вопросы о маслах для погрузчиков

Что будет, если не менять масло вовремя?

Технические масла, которые можно заливать в погрузчики, имеют свой срок службы, зависящий от нескольких факторов: типа масла, количества моточасов, прошедших с последней замены, интенсивности эксплуатации и особенностей конкретной системы, в которую заливается жидкость.

Масло постепенно «стареет» 26.10.2023. С течением времени в нем накапливаются продукты окисления, отложения и металлические частицы, а присадки теряют свои полезные свойства. Жидкость перестает выполнять свои функции, связанные с охлаждением, смазкой и защитой. Наступает время ее утилизации и замены новым маслом.

Важно придерживаться рекомендаций производителя по замене масла. Их игнорирование может привести к серьезным проблемам с оборудованием, вплоть до необходимости капитального ремонта двигателя, гидравлической системы и КПП.

Что будет, если залить в погрузчик масло, не соответствующее рекомендациям производителя?

Погрузчики работают в очень суровых условиях. Техника совершает множество маневров за короткий промежуток времени, перемещая тяжелые грузы.

Обычные автомобильные масла не подходят для таких условий эксплуатации. Вместо этого используются специальные жидкости, разработанные с учетом требований спецтехники. Они имеют увеличенные интервалы замены и присадки, которые усиливают защитные и охлаждающие качества.

Заливая в спецтехнику обычное масло, вы рискуете значительно сократить срок службы оборудования и повысить вероятность коррозии и перегрева системы. Придется менять жидкость в 2-3 раза чаще, хотя и это не гарантирует полноценную защиту.

Какие рекомендации соблюдать при замене масла в погрузчике?

Правила замены масла могут различаться в зависимости от производителя. Рассмотрим несколько ключевых аспектов:

  • Масло для гидравлики погрузчика должно храниться в чистой и закрытой канистре.
  • Перед заменой масла необходимо очистить гидравлический бак от грязи.
  • Масло следует не заливать, а закачивать из чистой емкости. Это поможет избежать попадания грязи с поверхности контейнера в систему.
  • При заполнении гидравлической системы лучше пропустить масло через дополнительный фильтр. Даже заводская упаковка масла может содержать загрязненные частицы.
  • Если упаковка было вскрыта и масло контактировало с воздухом, его можно хранить не более двух лет.
  • При сливе масла до истечения срока эксплуатации рекомендуется провести его анализ, чтобы узнать текущие характеристики жидкости, а также добиться оптимальной производительности и надежности гидравлической системы.

Итак, какое же масло залить в погрузчик? Все зависит от интенсивности эксплуатации, длительности пробега, количества моточасов, фирмы-производителя и марки. Замена жидкости должна выполняться согласно указаниям производителя. Нарушение сроков замены может привести к поломке погрузчика.

Утилизационный сбор
Спецтехника
Утилизационный сбор
Подробнее
Какая категория прав нужна на фронтальный погрузчик: обучение, стоимость и ответы на популярные вопросы
Погрузчики
Какая категория прав нужна на фронтальный погрузчик: обучение, стоимость и ответы на популярные вопросы
Подробнее
Работа крана вблизи ЛЭП: правила и документация
Подъемные краны
Работа крана вблизи ЛЭП: правила и документация
Подробнее
Как взять спецтехнику в лизинг: алгоритм действий
Спецтехника
Как взять спецтехнику в лизинг: алгоритм действий
Подробнее
Система питания дизельного двигателя: устройство, принцип работы
Спецтехника
Система питания дизельного двигателя: устройство, принцип работы
Подробнее

Есть вопросы?

Оставьте заявку и наш менеджер с вами свяжется в течение 15 минут

Введите корректные данные
я подтверждаю согласие на обработку персональных данных
*Необходимо подтвердить согласие на обработку персональных данных

Или звоните по бесплатному номеру

price icon
Получить актуальный прайс
Получить прайс
Позвонить бесплатно
Подобрать оборудование