О чем речь? Грузоподъемность фронтального погрузчика – один из критически важных показателей, определяющих его эффективность и функциональность. Ведь именно этот параметр позволяет оценить способность механизма поднимать и перемещать ноши различного размера и веса.
На что обратить внимание? Чтобы полностью понять значение грузоподъемности, необходимо учесть не только его численное значение. Технические характеристики, такие как высота подъема, длина вил и габаритные размеры, также играют немалую роль в определении показателя.
Из этого материала вы узнаете:
Типы и конструкция фронтальных погрузчиков
Фронтальные погрузчики являются наиболее востребованной универсальной специализированной техникой в дорожном строительстве, городском хозяйстве, горнодобывающей промышленности, сельском производстве и других отраслях.
В основном их можно разделить на 2 типа:
- Гусеничные. Подходят для бездорожья и слабых грунтов.
- Колесные. Чаще всего используются на площадках с твердым покрытием.
Пневматические ТС могут передвигаться по асфальтированным дорогам общего пользования. Обычно они имеют небольшую массу и весьма низкий расход топлива. По размерам и грузоподъемности фронтальные погрузчики подразделяются на большие, средние, малые и мини.
Силовым агрегатом машины является двигатель внутреннего сгорания, работающий на дизельном топливе или бензине. Существуют также усовершенствованные модели, оснащенные электродвигателями, благодаря чему их можно использовать в закрытых складских и производственных помещениях. В большинстве моделей двигатель расположен за кабиной водителя и приводит в действие как коробку передач, так и гидравлику машины.
Устройство фронтального погрузчика рассчитано на размещение всех узлов и агрегатов на сочлененной раме, состоящей из двух деталей, соединенных шарнирами. Гидравлический привод в точке соединения управляет расположением переднего и заднего мостов. Такая конструкция делает возможной лучшую маневренность в сравнении с полнорамными машинами.
Помимо этого, намного возрастает эффективность работы и эргономичное распределение нагрузок на оси. Основной рабочий орган – стрела – установлена в передней части рамы, чтобы максимально увеличить подъем ковша и достаточный вылет стрелы. За управление ее механизмом отвечает гидравлика. Погрузочный модуль может быть с Z- или H-образной схемой изготовления.
Принцип работы гидравлической системы данного погрузчика прост. Это насос, бак для жидкости, сообщающиеся между собой через трубопроводы. Гидравлическая жидкость из бака поступает к управляющему клапану, откуда направляется к соответствующему цилиндру. Создаваемое в системе давление приводит в действие рабочие механизмы погрузчика, регулируя угол наклона ковша и вынос стрелы.
Кабина водителя современного погрузчика – удобное рабочее место с центральным размещением всех органов управления. Высокое расположение и панорамное остекление обеспечивают максимальную обзорность при движении по дороге и во время работы. Кабина отапливается и кондиционируется, надежно защищена от шума, вибраций и от случайного падения груза.
Понятие грузоподъемности
Грузоподъемность фронтального погрузчика, обычно выражаемая в килограммах, представляет собой максимально допустимую массу груза, которую можно безопасно и эффективно поднимать и перемещать. Показатель определяется рядом факторов, среди них:
- мощность и сила двигателя погрузчика;
- геометрические параметры, например длина вил, высота подъема и центра тяжести груза;
- устойчивость и стабильность погрузчика;
- состояние дорожки подъезда и поверхности передвижения;
- способность водителя управлять и контролировать погрузчик.
При определении грузоподъемности необходимо также учитывать операции по повороту, подъему, перемещению и опусканию груза. При расчете показателя учтены не только максимальный вес, но и условия, в которых он перемещается. К примеру, поднятие на большую высоту смещает центр тяжести и влияет на грузоподъемность агрегата.
Превышение показателя может привести к поломкам, повреждению оборудования и возникновению вредных ситуаций. Определение грузоподъемности фронтального погрузчика – важная задача, требующая учета всех факторов, которые влияют на безопасность и эффективность работы. Расчет ее по всем правилам обеспечит максимальную производительность и надежность использования погрузчика.
Грузоподъемность фронтальных погрузчиков
Одной из основных характеристик данного погрузчика является его грузоподъемность. Она обусловлена габаритами, параметрами узлов и компонентов, качеством и мощностью гидравлики. Технику делят на 3 группы:
- мини-погрузчики – 0,3–2,0 т;
- агрегаты со средней грузоподъемностью – 2–5 т;
- ТС с большой грузоподъемностью – 5 т и выше.
Грузоподъемность фронтального погрузчика – это первое, на что следует обратить внимание при покупке, так как она определяет отдачу и производительность машины. На рынке предлагаются модели, способные поднимать грузы массой от нескольких сотен килограммов до более 10 т. Высокая производительность предполагает больший расход топлива.
Самостоятельный расчет грузоподъемности
Объем ковша – это количество материала, находящегося в нем, без учета горки. Большинство производителей указывают его вместимость с шапкой.
Коэффициент заполнения – это объем материала в ковше относительно его номинальной вместимости. Например, для песка этот показатель равен 100 %, так как песок занимает его весь, без зазоров. Для взорванной каменной породы этот показатель – 60 %.
Умножение объема ковша на коэффициент наполнения дает максимальный объем массы, которую фронтальный погрузчик может поднять за один раз.
Если известна плотность материала, можно рассчитать массу, которую необходимо будет поднимать при наполнении ковша в полном объеме, и сравнить с грузоподъемностью. Например, определим ее для полного ковша с песком объемом 3 куб. м. Фактическая масса: 3 куб. м (объем ковша) х 1,6 т/куб. м (плотность песка) х 1,0 (степень заполнения ковша песком 100 %) = 4,8 т. То есть если грузоподъемность ковша фронтального погрузчика составляет 4,8 т и более, то он пригоден для работы с ковшом, наполненным этим материалом.
Топ-4 лучших фронтальных погрузчиков по грузоподъемности
Liugong CLG835H
Созданная на базе двигателя WeiChai WP6G125E201 с водяной системой охлаждения, эта машина грузоподъемностью 3 т может работать в жаркую и холодную погоду. Автоматическая коробка передач с промежуточным валом управляется джойстиком и переключается без потери мощности; очень удобно начинать движение сразу со второй передачи. Рулевое управление оснащено сдвоенными цилиндрами, что гарантирует точность и легкость управления.
Liugong CLG835H
Сотрудники одной из строительных компаний, которым довелось использовать погрузчик Liugong CLG835H, отмечают высокий уровень комфорта в закрытой кабине. Она герметична, уровень шума внутри очень низкий во время земляных работ, а панорамный обзор намного облегчает процесс. Особый интерес в отзывах представляет оснащение кабины, включая кондиционер, отопление, стереосистему, ящик для вещей водителя. Работать с таким оборудованием – удовольствие.
Аmkador 342В
1-ковшовое оборудование с бульдозерным устройством способно разгружать, транспортировать и укладывать широкий спектр кусковых, сыпучих и штабелированных материалов. Машина удобна для использования на складах. Высокие скоростные характеристики обусловлены соблюдением гидравлического цикла. Благодаря этому ковшовые погрузчики пользуются большим спросом для профессионального коммерческого использования. Отличительные особенности:
- малый радиус поворота (5,9 м);
- большое усилие отрыва (12 т);
- высота подъема 3 м;
- низкий расход топлива;
- двигатель мощностью 155 л. с., обеспечивающий вращение вала 2 400 об/мин;
- грузоподъемность 4 т;
- масса 11,5 т.
Аmkador 342В
Газотурбинный нагнетатель и гидромеханическая трансмиссия создают экономичность. У ковша-погрузчика комфортная, компактная кабина, а также:
- продуманное расположение и регулируемое по высоте кресло;
- рычажное управление;
- регулируемое положение руля;
- зеркала заднего вида с большим углом обзора;
- мощная система отопления для холодной погоды;
- вентилятор с функцией направленного обдува.
Дополнительное навесное оборудование расширяет сферу применения:
- передненавесной челюстной захват;
- стогометатель;
- грейфер для бревен;
- стрела крана;
- ковши малой и средней вместимости;
- сменные ножи и наконечники;
- вилы;
- бульдозерные отвалы.
Volvo L90F
Колесная версия с экологически чистым и надежным двигателем мощностью 175 л. с. Погрузчик предназначен для выполнения всех сложных задач в промышленности, лесном и сельском хозяйстве. Незаменим в строительстве и горнодобывающей промышленности. Адаптирован к суровым условиям севера. Многофункциональность обеспечивают:
- навесной кронштейн (адаптер);
- оригинальное навесное оборудование;
- подъемный механизм.
Выпускается с ковшами объемом от 2,5 до 7 куб. м и грузоподъемностью до 5,5 т. Эксплуатационная масса – 15 170 кг. Высококачественные компоненты, идеально собранные для многолетней бесперебойной работы. Благодаря отличным эксплуатационным и техническим характеристикам этот погрузчик пользуется спросом на рынке.
Volvo L90F
Преимущества:
- низкий уровень шума;
- высококачественные комплектующие;
- автоматическая трансмиссия;
- мощные мосты трансмиссии;
- комфортная и герметичная кабина;
- электронное управление;
- совершенная тормозная система;
- плавное передвижение;
- достойный дизайн.
Минусы:
- высокая цена.
Komatsu WA-380-6
Маневренная универсальная модель погрузчика с простейшими органами управления. Технические особенности:
- максимальная высота и дальность разгрузки;
- 2-скоростная гидравлическая система;
- контроль управления оборудованием;
- мощный и экономичный двигатель;
- герметичные разъемы;
- длинная колесная база;
- реверсивный вентилятор;
- система выбора режима работы трансмиссии.
Объем ковша 3,3 куб. м; мощность 192 л. с.; грузоподъемность 6 000 кг.
Komatsu WA-380-6
Преимущества:
- простота эксплуатации;
- удобное управление;
- технические преимущества;
- отличные ходовые качества;
- высококачественная сборка;
- оригинальные комплектующие;
- широкий ассортимент навесного оборудования;
- комфорт для работы водителя.
Недостатки:
- высокая цена.
Часто задаваемые вопросы о грузоподъемности фронтального погрузчика
Нужно ли учитывать грузоподъемность при покупке погрузчика?
Да, поскольку она напрямую связана с эффективностью и безопасностью работы. Погрузчики, не способные поднять требуемую массу, не в состоянии выполнить свои функции, будут бесполезны.
Какие факторы могут действовать на грузоподъемность?
У фронтального погрузчика она зависит от ряда причин, включая длину вил, высоту подъема, угол наклона стрелы, свойств поверхности, по которой предстоит передвигаться, а также наличия дополнительного оборудования и приспособлений.
Что будет, если завысить грузоподъемность фронтального погрузчика?
Это может привести к серьезным последствиям: поломка ТС, потеря управления нагрузкой, нарушение безопасности для оператора и помощников, иные негативные случаи. Потому важно не превышать рекомендуемый тоннаж для подъема.
Как определить грузоподъемность фронтального погрузчика?
Она устанавливается производителем и указывается в технической документации. Обычно отмечается в килограммах и обозначает максимальную массу груза, который может быть поднят и перемещен аппаратом.
Благодаря своей универсальности, высокой производительности и компактности фронтальные погрузчики максимально автоматизируют ремонтно-строительные работы. Основное – правильно выбрать модель по техническим характеристикам и грузоподъемности.