Передвижение самоходного крана требует внимательности и соблюдения техники безопасности. Перед стартом необходимо проверить уровень топлива, исправность систем управления и тормозной системы. Важно убедиться, что площадка для передвижения ровная и способна выдержать вес крана.
Из этого материала вы узнаете:
Как устроены стреловые автокраны
Габаритная, функциональная и самостоятельно передвигающаяся техника наподобие шагающих экскаваторов или карьерных самосвалов выглядит убедительно и вызывает восхищение. В одну линейку с такими машинами следует поставить и стреловые самоходные автокраны повышенной грузоподъемности. Промышленное оборудование такого типа отличается мощью и технологичностью, но при этом не лишено и особой конструктивной привлекательности.
Как устроены стреловые автокраны
Эксперты в области подъемных устройств отзываются о стреловых самоходных кранах, которые по своим габаритам соизмеримы с футбольным полем, вполне обыденно. Они считают их обычной техникой, отличающейся лишь большими размерами. А какой реакции можно ожидать от специалистов, для которых работа с такими машинами стала обыденным делом? У простых наблюдателей гигантские самоходные краны вызывают восхищенные отзывы. В этом материале мы расскажем, как работает техника, которую одновременно считают обычной и удивительной.
Стреловой самоходный кран с высокой грузоподъемностью – это достаточно специфическая машина. Действительно, в многоэтажном строительстве чаще всего работает башенная крановая техника, а, к примеру, для прокладки трубопроводов оптимальным вариантом будут передвижные краны, способные поднимать грузы от 25 до 45 т. В свою очередь, тяжелые самоходные подъемные машины решают точечные специфические задачи. Обычно их применяют для монтажа производственного оборудования.
Логично, что самоходные стреловые краны редко покупают для длительной эксплуатации. Такие машины предпочитают брать в аренду. Таким образом, чтобы разобраться в сферах применения гигантских стреловых кранов, следует получить консультацию в компаниях, занимающихся арендным бизнесов и имеющих соответствующий парк техники.
Особенности конструкции стрелового самоходного крана
Конструкция стреловых кранов включает ходовую платформу или станину. В последнем случае речь идет о несамоходных моделях. Они имеют поворотную основу с расположенной на ней башенно-стреловой установкой. Ходовая часть самоходных кранов может быть гусеничной, пневмоколесной или автомобильной. Кроме того, такие машины могут иметь жесткую или гибкую подвеску стрелы.
Особенности конструкции стрелового самоходного крана
Основные элементы конструкции стрелового крана:
- операторская кабина;
- устройство для закрепления и перемещения груза;
- опорно-поворотный механизм;
- неповоротная рамная конструкция;
- силовая установка;
- механизм управления вращением намоточного барабана;
- выдвижные опоры и стабилизаторы колес задней оси.
В качестве силовой установки могут использоваться электромоторы или ДВС, работающие на дизельном и бензиновом топливе. Угол наклона и направление поворота определяются командами крановщика.
Классификация стреловых самоходных кранов
К стреловым самоходным кранам относятся:
- Самоходные машины, оборудованные подъемным устройством, закрепленным на платформе ходовой части.
- Башенные поворотные краны, оборудованные стрелой (устанавливается на вертикально расположенной башне).
- Техника с маховой стрелой. Такие машины иногда включают в категорию башенных кранов, но у них есть существенное отличие. Стрела такой техники может при подъеме размещаться практически вертикально.
- Деррик-краны. Этот тип подъемной техники комплектуется поворотной вертикальной мачтой и опорными элементами, которые удерживают на шарнирах грузоподъемный механизм.
- Крановая техника портального и полупортального типа (стрела устанавливается на портальной или полупортальной конструкции).
- Судовая крановая техника (размещается на водных плавсредствах для разгрузки/загрузки судов).
- Монтажная неповоротная подъемная техника (устанавливается непосредственно на стройплощадке для монтажа строительных конструкций).
Существует большое разнообразие моделей грузоподъемной крановой техники, отличающихся по характеристикам и функциональности.
Как они передвигаются
Современные модели тяжелых самоходных кранов, выпускаемые лучшими производителями (Liebherr, DeMag, Grove и т. д.), комплектуются автоматикой и технологичным электронным оборудованием. Многие операции такие машины способны выполнять автоматически, исходя из параметров программы, заданной водителем или крановщиком.
Для примера рассмотрим стреловый кран Liebherr LTM 1400-7.1. Машина массой 400 т комплектуется телескопической стрелой, размер которой находится в диапазоне 40–60 м. В собранном состоянии (стрела сложена) такой кран имеет 19 м в длину и 3 м в ширину. Управление и маневрирование на кране с такими габаритами по сложности несравнимо даже с передвижением на фуре с прицепом. Незаменимым помощником в этой ситуации становится автоматика.
Водитель стрелового самоходного крана Liebherr LTM 1400-7.1 может воспользоваться программными функциями «активного управления», которые предусмотрены производителем. Программа автоматически подбирает оптимальные параметры вращения руля и скорости передвижения для обеспечения необходимого угла поворота.
Ходовая часть рассматриваемой машины включает семь колесных мостов. При прямолинейном движении задействуются только три из них. 4-й и 5-й мосты обеспечивают «подруливание» до скорости 30 км/ч. Затем они устанавливаются в позицию «прямо». Пока машина не наберет скорость 60 км/ч, работают 6-й и 7-й мосты. Они поворачиваются в направлении, противоположном вращению рулевого колеса, а затем также фиксируются в позиции «прямо».
Как они передвигаются
Представленная выше технология обеспечивает легкое и безопасное маневрирование самоходного стрелового крана «Либхер» на высоких скоростях. Кроме того, соответствующая работа мостов способствует минимизации износа колесных покрышек, стоимость которых для тяжелых машин достаточно высокая. Создатели Liebherr LTM 1400-7.1 предусмотрели установку программы управления заносами и специальный режим маневрирования, когда обеспечивается параллельный поворот всех мостов. В последнем случае машина будет двигаться по диагонали.
К основным достоинствам самоходного стрелового крана от Либхер следует отнести его мобильность. Поскольку такая машина передвигается самостоятельно, это снижает расходы на доставку техники в сравнении с ситуациями, когда разобранный кран на гусеничном ходу перемещается с помощью специальной платформы.
Наиболее тяжелые самоходные стреловые краны имеют массу до 100 т, что не удовлетворяет данным требованиям. Для выезда такой техники на дорогу общего пользования необходимо оформить разрешение в ГИБДД. Проблема заключается в растянутой по времени согласовательной процедуре. Если заказчику срочно требуется тяжелая крановая техника, компания, предоставляющая ее в аренду, не сможет решить такую задачу. Учитывая сложные бюрократические процедуры, некоторые заказчики спецтехники самостоятельно занимаются оформлением необходимых разрешений.
Часто задаваемые вопросы о передвижении стрелового самоходного крана
Какие краны считаются стреловыми?
Отличительной чертой кранов стрелового типа является подвешивание грузозахватного устройства на стреле или грузовой платформе, передвигающейся по стреле. В эту категорию входят портальные, башенные, железнодорожные и стреловые крановые машины.
Какие краны считаются стреловыми
Что влияет на показатель грузоподъемности стрелового самоходного крана?
Грузоподъемность такой техники обратно пропорциональна вылету стрелы. Максимальный вес стреловой кран может поднимать при наименьшем вылете. Соответственно, чем больше выдвинута стрела, тем меньшей будет грузоподъемность. Данную особенность следует учитывать при выполнении работ, не допуская перегрузки самоходного стрелового крана.
В чем заключаются основные отличия башенного и стрелового крана?
Оба типа подъемной техники комплектуются стрелой. У башенного поворотного крана она крепится в верхней части башни, которая расположена вертикально.
Стреловой самоходный кран – это разновидность подъемной техники, оборудованной стрелой. Она крепится на поворотной площадке, установленной на ходовой части (автомобильное или гусеничное шасси, ЖД-платформа).