О чем речь? Футовые контейнеры – это стандарт в мировой логистике. Они используются для перевозки различных грузов и бывают нескольких основных типов: 20-футовые, 40-футовые.
На что обратить внимание? Преимущество футовых контейнеров заключается в их универсальности. Они подходят для морских, железнодорожных и автомобильных перевозок. Контейнеры обеспечивают безопасность груза благодаря прочной конструкции.
Из этого материала вы узнаете:
- Обозначения типов контейнеров и их предназначение
- Характеристики 10-футовых контейнеров
- Характеристики 20-футовых контейнеров
- Характеристики 30-футовых контейнеров
- Характеристики по видам контейнеров на 40 футов
- Характеристики 45-футовых контейнеров
- Известные производители морских контейнеров
- Часто задаваемые вопросы о футовых контейнерах
Обозначения типов контейнеров и их предназначение
Контейнеры стали универсальным решением для перевозки товаров в глобальном масштабе, независимо от способа транспортировки – будь то по морю, рекам, железным дорогам или автомобильным путям. Даже в авиалогистике находится применение специализированным, более компактным емкостям. Но их использование ограничивается высокими тарифами на перевозку, которые зависят от веса. Эффективность доставки напрямую связана с выбором подходящего типа тары и оптимального маршрута.
Обозначения типов контейнеров и их предназначение
Ключевое значение имеет международный стандарт ISO 830–1981, обеспечивающий унификацию грузовых контейнеров по всему миру.
В соответствии с международным стандартом ISO 6346:1995 для облегчения процесса распознавания контейнеров была разработана система групповых кодов. Она включает в себя следующие обозначения, состоящие из двух символов латиницы:
- GP, DC и DV обозначают универсальные контейнеры стандартных типов 1СС и 1АА, известные также как сухогрузные. Их используются для перевозки большинства видов товаров.
- Коды RE, RT и RS указывают на рефрижераторные контейнеры, оснащенные холодильным оборудованием для транспортировки товаров, нуждающихся в определенных температурных и влажностных условиях для поддержания их качества, в отличие от изотермической тары.
- HR-контейнеры, благодаря своей уникальной конструкции с теплоизоляцией по всему периметру – стенам, потолку, дверям – эффективно предотвращают обмен теплом между содержимым тары и внешней средой. Это гарантирует поддержание заданной температуры внутри на протяжении значительного времени.
- Контейнеры типа VH отличаются наличием вентиляционных отверстий в верхней и нижней частях, обеспечивающих естественный воздухообмен. Они находят широкое применение при перевозке грузов, для которых критичен свежий воздух.
- UT- и OT-контейнеры представляют собой модели с открытым верхом. На них, в случае необходимости, можно установить съемный покров из брезента или пластика, защищающий груз от погодных условий.
- HT-контейнеры аналогичны OT-моделям. Но они имеют съемную металлическую крышу, добавляя защиту и безопасность при транспортировке.
- Контейнеры типов FR (Flat Rack), PF, PS, PC, PL, известные как платформы, отличаются наличием только основы с полом, исключая верхнюю раму. Они также лишены боковых и торцевых стенок. Но оснащены не только нижними, но и верхними угловыми фитингами для удобства крепления.
- Танк-контейнеры (обозначаемые как TN, TG, TD) являются специализированными емкостями для перевозки жидкостей и газов, включая вещества высокой опасности. Эта тара фиксируется на рамах, размеры которых соответствуют стандартам универсальных контейнеров. Благодаря особой конструкции, танки оборудованы всем необходимым для быстрой и безопасной перегрузки без дополнительного оборудования, даже при смене способа транспортировки.
- UP представляет собой контейнер, который отличается повышенной надежностью и способностью перевозить больший вес.
- SB используется в автомобильных перевозках.
- SN предназначен для транспортировки специфических товаров, таких как автомобили, животные, свежая рыба и прочее.
- AS подходит как для воздушных, так и для наземных перевозок.
- Контейнеры BU и BK предназначены для сыпучих материалов.
- HC – это версия контейнера с увеличенной на один фут высотой по сравнению с обычной моделью, при этом длина и ширина остаются стандартными.
- PW выделяется шириной (242–245 см), что позволяет уместить два стандартных паллета рядом, в то время как его длина и высота соответствуют обычным размерам.
Характеристики 10-футовых контейнеров
Контейнеры морского типа объемом в половину TEU (10 футов) визуально и по размеру схожи с пятитонными железнодорожными контейнерами, использовавшимися в Советском Союзе. Эти современные емкости отличают благодаря их герметичности, повышенной устойчивости к внешним физическим воздействиям и усиленной структуре.
В коммерческой практике часто встречается продажа этих контейнеров парами, что создает внешнее сходство с 20-футовым контейнером, но с особенностью: наличие двойных дверей. Это обусловлено удобством разделения груза на две части по 10 футов вместо использования одной тары на 20 футов с разнородным содержимым. Такие контейнеры часто выбирают частные бизнесмены для обустройства складских пространств.
Характеристики 20-футовых контейнеров
Трехмиллиметровая профильная сталь используется в качестве основного материала для производства такой тары. В процессе холодного проката формируются ребра жесткости, которые эффективно противостоят любым попыткам деформировать контейнер.
Характеристики 20-футовых контейнеров
Для защиты от негативного воздействия окружающей среды, например, от влаги и температурных колебаний, применяется антикоррозийное покрытие. Дно 20-футового контейнера укреплено стальными листами и деревянными брусками, обработанными специальным образом, что позволяет ему выдерживать значительные нагрузки.
Характеристики 30-футовых контейнеров
Морские 30-футовые контейнеры предпочтительны для транспортировки тяжеловесных и крупногабаритных изделий, включая те, что достигают в длину до 9 метров. Основное достоинство этого вида упаковки заключается в ее повышенной вместимости по высоте, что обеспечивает возможность перевозить большее количество товаров без роста стоимости транспортировки.
Характеристики по видам контейнеров на 40 футов
40-футовый контейнер может служить не только для транспортировки товаров большого размера, но и выступать в роли передвижного хранилища.
Характеристики 45 футовых контейнеров
Эти контейнеры за исключением размеров не имеют отличительных особенностей от других.
Характеристики 45 футовых контейнеров
Известные производители морских контейнеров
На передовой рынка производства контейнеров для морского транспорта стоят несколько ключевых международных игроков:
- China International Marine Containers – компания, которая предлагает широкий ассортимент контейнеров разной вместимости и предназначения, включая стандартные и специализированные варианты с вентиляционными системами для транспортировки животных и аграрной продукции.
- Maersk Container Industry занимает лидирующие позиции в сфере поставок, особенно выделяясь рефрижераторными контейнерами, изготовленными из высокопрочной стали с антикоррозийным покрытием. Они обеспечивают отличную герметичность.
- Singamas также играет значительную роль, предлагая контейнеры для различных целей, включая перевозку опасных материалов и специализированной техники. При этом в некоторых производственных процессах компания использует биоразлагаемые материалы.
В России среди лидеров производства контейнеров выделяют несколько ключевых предприятий:
- «Балтийский контейнер» занимается выпуском изделий морского типа и SWAP, предлагая разнообразные модели, включая 10-, 20-, 30-, 40-футовые сухогрузные контейнеры. Предприятие предлагает также специализированные корзины и офшорные варианты.
- «ПитерЭнергоМаш» производит контейнеры стандартных и нетиповых размеров (10, 20, 30, 40, 45 футов). При этом особое внимание предприятием уделяется качеству и безопасности продукции, которую проверяют на герметичность и прочность с использованием современных методик, включая рентгеноскопию.
- «Абаканвагонмаш» специализируется на изготовлении контейнеров для использования в экстремальных температурах от +70 до -50 градусов. Это делает их идеальными для перевозок в условиях различных климатических зон, включая северные регионы.
Известные производители морских контейнеров
Часто задаваемые вопросы о футовых контейнерах
Что символизирует наличие цифры 5 в коде на контейнере?
В маркировке цифра 5 указывает на использование полипропилена (ПП) – материала с широким спектром применения. Этот вид пластика идеален как для хранения продуктов в морозилке, так и для их подогрева, при условии, что в пище отсутствует алкоголь.
Кроме того, полипропилен часто выбирают для создания повторно используемой кухонной утвари и различных лотков, предназначенных для использования в холодильных устройствах.
Каков принцип маркировки контейнеров?
Международный стандарт ISO 6346 устанавливают правила кодировки данной тары. Используя комбинации латинских букв и арабских цифр, эти метки могут быть размещены как в одной, так и в двух строках. Они включают важные данные о контейнере, например, информацию о его содержимом, владельце и материале изготовления. Эта информация является важной для транспортировки грузов, поскольку без нее их перемещение невозможно.
Каким термином обозначается 20-футовый контейнер?
Мультимодальная единица транспорта, известная как 20-футовый танк-контейнер или контейнер-цистерна, служит для доставки сжиженных газов, жидких пищевых и химических продуктов. Ее можно использовать в разных видах перевозки, включая морской (речной), железнодорожный и автомобильный.
При подборе контейнеров важно ориентироваться на размеры предприятия и количество транспортируемой продукции, избегая необоснованных расходов на их приобретение. Важно также уделить внимание функциональному назначению тары, проверить ее техническое состояние и надежность данных, предоставленных продавцом.