11.01.2024 Спецтехника 1420 Время чтения: 13 мин.

До скольких градусов летняя солярка не замерзает

До скольких градусов летняя солярка не замерзает? Хороший вопрос в межсезонье, особенно если грядут заморозки. Дизельное топливо бывает трех видов, и у каждого из них свой предел по отношению к минусовой температуре.

Что учесть? Но лучше не рисковать, а заранее перейти с летней солярки на зимнюю. Однако их не отличишь друг от друга по внешнему виду, поэтому недобросовестные заправки не оповещают, какая разновидность дизеля в колонке. Водитель заправился, а морозным утром машина взяла, да и не завелась. Что делать в такой в такой ситуации, читайте далее.

Из этого материала вы узнаете:

Виды солярки

Начинающие автолюбители удивляются, когда слышат это слово в контексте обсуждения видов топлива, поскольку на заправках такого не увидишь. Этот термин используют в разговорной речи, а корректное название – современное дизельное топливо (ДТ), или просто «дизель».

Слово «солярка» является транслитерацией немецкого слова solaröl. Переводится оно так: «солнечное масло» – тяжёлая фракция жёлтого оттенка, которая образуется при перегонке нефти. Эта терминология была предельно точной, пока топливо включало в себя исключительно соляровые фракции. Потом его начали делать с добавлением газойлевых, керосиновых и прочих компонентов. Конечно, сейчас состав топлива очень изменился, а вот термин остался в обиходе.

виды солярки Виды солярки 

Солярка проигрывает бензину тем, что дизельное топливо на холоде становится очень густым. Температура кристаллизации и замерзания у него намного выше, чем у бензина.

Опасность в том, что при частичном застывании начинается образование кристаллов парафина, из-за чего ДТ не может пройти сквозь фильтры, заставляя двигатель работать неровно, глохнуть или вовсе не запускаться.

Для решения проблемы придумали смешивать солярку с присадками. В летний сезон нужны одни, а в холодное время года – другие. Потому на рынках появилось сразу много марок ДТ. Все производители должны изготавливать горючее в четком соответствии с ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту».

В России реализуется три главных типа ДТ: летний дизель (ДТ-Л), зимний (ДТ-З) и арктический (ДТ-А). Некоторые заводы нефтепродуктов предлагают еще и четвертую разновидность, называющуюся межсезонным дизтопливом (ДТ-Е) с промежуточными характеристиками.

Если человек приехал на заправку в июле или январе, то абсолютно понятно, что ему зальют в бак. А вот в переходный период лучше отслеживать, какое именно топливо продается и точно ли оно подходит для текущего времени года.

До скольких градусов летняя солярка не замерзает

Это не происходит одномоментно, для затвердевания топлива нужно некоторое время, процесс делится на стадии:

  • На начальном этапе ДТ достигает температуры помутнения, становясь настолько густым, что топливная система уже не справляется с его перекачкой.
  • Потом солярка доходит до уровня предельной фильтруемости. Начинают образовываться кристаллы парафинов, не способные пройти сквозь топливную очистку. Чтобы избежать этого, нужно либо повысить температуру воздуха, либо самого дизеля.
  • На последнем этапе достигается предельная температура, когда топливо застывает. Оно полностью наполнено парафином, твердеет. Оттаять может только в том случае, если удастся создать максимальное тепло вокруг.

В таблице ниже указано, до скольких градусов летняя солярка не замерзает и когда разумно переходить на зимнюю:

МаркаТемпература фильтруемости
Летнее ДТ-ЛНе определяется
Межсезонное ДТ-Е−15 °С
Зимнее ДТ-З−20 °С
Арктическое ДТ-А−38 °С

В существующем техническом регламенте не найти четкого обозначения температурного режима, когда необходимо переходить с летнего на зимнее топливо. Нужно понимать, что летний дизель уже при -5 °С принимает желеобразное состояние. Логично, что в период самых ранних ночных заморозков медлить больше нельзя.

Хоть в таблице и указано, что температура замерзания дизельного топлива с отметкой «З» (зимнее) составляет -20 °С, но это не самая точная информация. Дело в том, что заводы выпускают ДТ по собственным техническим рецептурам, которые расширяют температурный диапазон использования. Современная зимняя солярка, произведенная в России, остается текучей примерно до -35 °С. Температурные допуски арктического топлива в градусах ещё ниже – до -65 °С.

Между зимним и летним дизелем есть еще важное отличие – показатель воспламеняемости, обозначаемый цетановым числом. У летнего топливо оно побольше. Это сильно сказывается на расходе и динамике. Потому в зимний период разумнее применять специальные цетан-корректоры, присадки, корректирующие ситуацию.

Как перейти с летней солярки на зимнюю

Летнее дизельное топливо, произведённое в нашей стране, имеет в составе высокую концентрацию сернистых соединений. Это быстрее окисляет и изнашивает мотор техники. Для нивелирования ситуации придется подыскать моторное масло высокого качества, которое будет предназначено именно для работы двигателя внутреннего сгорания на дизельном топливе.

Любой грамотный специалист скажет, что водителям нужно сливать летнюю солярку до наступления холодной погоды. Даже при маленьком минусе на улице необходимо использовать зимнее ДТ высокого качества.

как перейти с летней солярки на зимнюю Как перейти с летней солярки на зимнюю 

В процессе замены летней солярки на зимнюю нужно делать все по инструкции (кстати, она уместна и при замене зимнего топлива на летнее):

  1. Необходимо залить в бак не больше 10 % топлива, на которое переходите;
  2. Потом надо промыть этим дизелем все фильтры и теплопроводы в машине;
  3. Затем необходимо аккуратно слить остатки старого горючего, а потом залить оставшееся новое.

При этом категорически нельзя разбавлять солярку, смешивать между собой разные ее виды и потом заливать смесь в бак. Всегда нужно использовать исключительно качественное топливо, присадки, да и заправляться следует на проверенных заправках, имеющих положительную репутацию.

Отличия летней солярки от зимней

Уже выяснили, до скольких градусов не замерзает то или иное топливо. Теперь нужно разобраться в способах отличия летней солярки от зимней, ведь они одинаковы по цвету, запаху, имеют схожую консистенцию. Получается, что единственный вариант – отдать топливо на исследование в лабораторию. Определить «на глаз» точно не получится. Всем интересующимся на автомобильных заправочных станциях обязаны предоставить информацию о технических характеристиках продаваемого горючего.

Спецификации ДТ должны демонстрироваться в уголке покупателя. Там следует искать паспорт горючего, маркировку (к примеру, ДТ-Е-К4: топливо межсезонное четвёртого экологического класса (Евро-4) или ДТ-З-К5: зимнее топливо пятого экологического класса). Бывает, что в осеннее межсезонье работники заправок пишут слово «зима» прямо на колонке с дизельным топливом.

Что делать, если летняя солярка замёрзла

Если топливо настолько затвердело, что машина не заводится, нужно прибегнуть к одному из следующих способов его «оживить». Первое, что приходит на ум – добавить в бак депрессорную присадку (антигель). Она не даст кристаллам парафина слипаться в крупные сгустки. В бак на 55–60 литров необходимо влить примерно 0,5 литра антигеля.

Если нет депрессорной присадки, то можно прибегнуть ко второму способу, который заключается в разбавлении солярки бензином. Его надо немного. На половину бака ДТ потребуется около 10 литров горючего. Иногда, если это не помогает, можно влить побольше. Некоторые неаккуратные водители льют до 50 % бензина, чтобы ускорить процесс и убрать парафины. Да, такое количество бензина быстрее растворит осадок. Проблема в том, что тогда резко снизится смазывающая способность горючего. Итог такому поступку – сломанный топливный насос.

что делать, если летняя солярка замёрзла Что делать, если летняя солярка замёрзла 

Если техника современная, то она должна быть оснащена системой впрыска Common Rail, требующей внутренней смазки. Бензин, к сожалению, такими свойствами не обладает. И дорогая система ломается.

Нужно понимать, что температура горения бензина гораздо больше, а потому температура в камерах сгорания возрастет резко и сразу намного, а мощность силового агрегата быстро упадет до критических значений. Поездка на машине, где бак заполнен и бензином, и дизелем просто опасна.

Отогреть пробку

Это нужно делать, когда добавление присадки не приносит результата. Дело в том, что солярка для летнего сезона при низких температурах образует парафиновую пробку на фильтре тонкой очистки.

Надо заняться отогревом этого устройства, расположенного внутри моторного отсека. Согревание происходит при добавлении теплой (не горячей) воды. Ее допустимо лить прямо на кожух фильтра, но очень медленно и аккуратно. Тогда он быстрее нагреется, а парафиновый налет рассосется. В активной работе поможет миниатюрный переносной фен на аккумуляторе. Главное, чтобы при его использовании не разрядилась батарея автомобиля.

Отогреть всю машину

При наступлении серьезных холодов неподходящая по сезону солярка замерзает не только на фильтре, но и на сетке насоса или в топливных магистралях. До них может быть сложно добраться, а потому придется согревать всю топливную полностью. В СССР грузовики на ДТ грели при помощи паяльной лампы. В настоящее время это запрещается, поскольку в автомобилях очень много деталей из пластмассы.

При забившемся фильтре технику нужно переместить в теплый бокс с внутренней температурой от пяти градусов Цельсия.

Если обогреваемого гаража рядом нет, то остается накрыть нижнюю часть автомобиля несколькими слоями пленки, крепко прижать ее к земле, зафиксировать и поставить под днище тепловую пушку на бензине. Она выдаст горячую струю воздуха с температурой не выше 90 °С. Скопление теплого воздуха внутри импровизированного парника наверняка согреет днище за 2-3 часа, пробки растворятся.

Часто задаваемые вопросы о замерзании летней солярки

Допустимо ли ездить в зимний период на летнем дизельном топливе?

Нельзя. Исключения возможны только в крайних случаях. К примеру, если водителя обманули на заправке и ему некуда деваться, ведь нужно приехать в проверенный сервис.

Если такая ситуация произошла, когда на улице не самые сильные морозы, то достаточно влить в бак флакон антигеля. В суровые холода ещё со времен СССР придумали в таком случае к летней солярке добавить керосин (лучше всего – авиационный).

допустимо ли ездить в зимний период на летнем дизельном топливе Допустимо ли ездить в зимний период на летнем дизельном топливе 

Допускается ли смешивание летнего и зимнего ДТ?

Результат от таких действий может быть непредсказуем. Летом это не так опасно, как зимой. Просто использование зимней солярки в итоге удорожит стоимость топлива.

Когда лучше всего перейти на летнее топливо?

Летнюю солярку используют с апреля по сентябрь, когда температура воздуха не опускается ниже -5 °С. При -6 °С топливо мутнеет, а при -7-8 °С просто застывает.

Всем автомобилистам, чьи машины работают на ДТ, нужно точно знать, при какой температуре замерзает летняя солярка. Всю информацию об этом размещают в нормативных документах, но многие просто не знают о существовании каких-то стандартов. В этой статье мы ответили на поставленный вопрос, а также объяснили причины загущения солярки и рассказали о способах разморозки топлива.

Утилизационный сбор
Спецтехника
Утилизационный сбор
Подробнее
Какая категория прав нужна на фронтальный погрузчик: обучение, стоимость и ответы на популярные вопросы
Погрузчики
Какая категория прав нужна на фронтальный погрузчик: обучение, стоимость и ответы на популярные вопросы
Подробнее
Как взять спецтехнику в лизинг: алгоритм действий
Спецтехника
Как взять спецтехнику в лизинг: алгоритм действий
Подробнее
Виды, типы и классификация спецтехники
Спецтехника
Виды, типы и классификация спецтехники
Подробнее
ТОП китайских самосвалов в России: обзор брендов
Спецтехника
ТОП китайских самосвалов в России: обзор брендов
Подробнее

Есть вопросы?

Оставьте заявку и наш менеджер с вами свяжется в течение 15 минут

Введите корректные данные
я подтверждаю согласие на обработку персональных данных
*Необходимо подтвердить согласие на обработку персональных данных

Или звоните по бесплатному номеру

Позвонить бесплатно
Подобрать оборудование
close icon
Артем Родин (менеджер)

Артем Родин печатает ...