Что это такое? Зимняя солярка – дизельное топливо, разработанное специально для минусовых температур. В отличие от летней, у нее выше плотность, меньше количество парафинов, которые не позволяют замерзать на сильном морозе.
Как выбрать? На первый взгляд, отличить зимнюю солярку от летней не представляется возможным: цвет и запах те же. О том, какой вид топлива в колонке, каждая АЗС обязана проинформировать водителей. Но и сами автолюбители могут провести простой тест прямо на заправке.
Из этого материала вы узнаете:
Особенности солярки
В мире автомобильного топлива существует терминология, иногда загадочная для обычного водителя. Но давайте разъясним: когда говорят о «солярке» в контексте автомобильного дизтоплива, имеется в виду не просто дизель, а научно обоснованные термины, уходящие своими корнями к немецкому «Solaröl» или «солнечному маслу». Это название описывает тяжелые фракции, приобретаемые при перегонке нефти, имеющие желтоватый оттенок.
Однако важно понимать, что в дизельном топливе есть не только соляровые фракции, но и газойлевые, и керосиновые. Сам «соляр» – это более простой вид топлива, применяемый в тракторах и судовых дизелях. Но почему же водители повсеместно называют ДТ соляркой? Давайте расшифруем.
В России качество дизельного топлива строго регулируется техническим регламентом Таможенного союза. Маркировка важна: Дт-*-К, где «*» – это одна из букв Л, Е, З или А. Чтобы сделать правильный выбор, разберемся в критериях.
Особенности солярки
При температуре до -10°С градусов наш выбор – летнее дизельное топливо (индекс Л). Если термометр показывает 0°С – межсезонное (буква Е) идеально. Для -8°С подходит зимнее дизельное топливо (индекс З), а самое холодостойкое – арктическое (буква А), готово к эксплуатации даже при -градусных морозах.
А как узнать, есть ли на заправочной станции нужный вид, например, зимнее дизельное топливо? Это легко: обратитесь к паспорту качества топлива, предъявляемому на каждой АЗС и доступному по первому требованию посетителя.
Почему солярка замерзает зимой
В холодные месяцы одной из основных забот автовладельцев, использующих дизельное топливо, является проблема с замерзанием солярки. Этот неприятный эффект обусловлен кристаллизацией парафинов, входящих в состав дизельного топлива. Когда температура на улице опускается ниже нуля, начинается процесс, который делает топливо менее текучим.
В результате увеличения вязкости дизтоплива его проходимость ухудшается, что приводит к трудностям при запуске двигателя или его неустойчивой работе. Даже если вам удастся завести машину в таких условиях, мотор будет функционировать неидеально, троить и глохнуть при нагрузках. С усилением заморозков содержащиеся в топливе парафины начинают образовывать сгустки, превращая топливо в гелеобразное вещество.
Этот гель блокирует топливные каналы системы, включая фильтр, делая практически невозможным запуск машины. Автовладельцы применяют различные методы, чтобы избежать этой проблемы: от использования нагревательных устройств для подогрева дизельного бака до добавления присадок в топливо.
Однако наилучшим решением в холодные периоды является заправка автомобиля специальным зимним топливом. Это позволяет избежать неприятных сюрпризов, связанных с замерзанием солярки, и гарантирует бесперебойную работу двигателя в самых суровых климатических условиях.
Отличия зимней солярки от летней
Зимнее дизельное топливо – это топливо, которое освобождено от циклопарафинов, обладающих свойством кристаллизации при низких температурах. Это особенно важно для обеспечения нормальной работы двигателя в условиях холода. Более того, в состав зимнего дизельного топлива часто вводят различные присадки, делая его ещё более эффективным в зимний период.
Следовательно, оно стоит дороже летнего ввиду использования более сложных технологий производства.
Также не следует забывать, что зимняя солярка менее вязкая, и ее использование летом может привести к недостаточной смазке узлов двигателя. Это, в свою очередь, ускорит износ поверхностей и ухудшит работу двигателя.
Требования к классам летнего и межсезонного дизельного топлива:
- A класс. Температура фильтруемости – не ниже +5°C.
- B класс. Температура фильтруемости – не ниже 0°C.
- C класс. Температура фильтруемости – не ниже -5°C.
- D класс. Температура фильтруемости – не ниже -10°C.
- E класс. Температура фильтруемости – не ниже -15°C.
- F класс. Температура фильтруемости – не ниже -20°C.
Требования к классам зимнего дизельного топлива:
- 0 класс. Температура фильтруемости – не ниже -20°C. Температура помутнения – -10°C.
- 1 класс. Температура фильтруемости – не ниже -26°C. Температура помутнения – -16°C.
- 2 класс. Температура фильтруемости – не ниже -32°C. Температура помутнения – -22°C.
- 3 класс. Температура фильтруемости – не ниже -38 °C. Температура помутнения – -28°C.
- 4 класс. Температура фильтруемости – не ниже -44°C. Температура помутнения – -34°C.
Как выбрать зимнюю солярку
Для тех, кто заботится о надежной работе своего транспорта в холодные месяцы, выбор правильной зимней солярки становится вопросом первостепенной важности. Существует несколько проверенных способов обеспечить себе качественное топливо.
Во-первых, предпочтение следует отдать брендовым заправкам, таким как «Лукойл», «Газпромнефть» или «Роснефть». Там риск получить низкокачественное топливо минимален, что существенно снижает вероятность проблем с двигателем.
Еще одним полезным советом является наблюдение за тем, где заправляются дальнобойщики. Эти опытные водители часто избегают промахов в выборе топлива. Кроме того, иногда эффективен прямой вопрос работникам автозаправочной станции: «На каком пистолете у вас зимнее дизельное топливо?». Обычно они готовы подсказать.
Как выбрать зимнюю солярку
Качество зимнего топлива можно проверить прямо на заправке. Просто капните несколько капель из шланга подачи топлива на металлическую поверхность в мороз (можно использовать монетку). Летнее дизельное топливо замерзнет, в то время как зимнее сохранит свою текучесть.
Важным показателем для автовладельца является предельная температура фильтруемости (ПТФ). Добавление в топливо антигелей позволяет влиять на этот показатель и обеспечивать более низкую температуру фильтруемости. Однако стоит помнить, что температура помутнения будет выше температуры применения антигеля.
Чтобы рассчитать реальный автозавправочной станции и прибавить к ней 10 градусов. Это поможет избежать проблем с замерзанием парафина в топливном фильтре.
Нужны ли присадки
Когда дело касается заботы о вашем автомобиле в холодное время года, вопрос о качестве используемого топлива играет решающую роль. Присадки, такие как антигель, призваны помочь автовладельцу в тех случаях, когда уверенности в качестве топлива нет.
Принцип работы антигеля довольно прост: как только в топливе начинают образовываться кристаллы парафина, присадка активно взаимодействует с ними, изменяя их структуру и форму. Это предотвращает образование крупных застывших хлопьев парафина, которые могут забить топливный фильтр и стать причиной проблем с запуском двигателя в холод.
Нужны ли присадки
Выбирая антигель, стоит отдавать предпочтение продукции известных производителей, таких как Liqui Moly, Mannol, Gunk Expert, Felix и других. Нижний порог температуры, указанный производителем, также является важным показателем качества.
Применение антигеля следует осуществлять строго в соответствии с инструкцией. Обычно одного флакона достаточно для полного бака топлива, но важно учесть дозировку. Добавлять присадку следует к теплому топливу перед заправкой, чтобы обеспечить эффективное растворение уже образовавшегося парафина в топливной системе.
Состав присадок и антигелей, несмотря на их эффективность, не идеален, и основную часть составляют растворители. Поэтому использовать их следует как крайнюю меру, при необходимости обеспечения бесперебойной работы автомобиля в условиях сильных морозов.
Правила перехода на зимнюю солярку
Важно производить замену топлива вовремя, чтобы избежать негативных последствий для двигателя. Переход с одного вида горючего на другой – ответственный этап, который можно легко осуществить, соблюдая определенные правила.
Сливаем остатки старой солярки
Если у вас есть неизрасходованное топливо перед переходом, необходимо слить остатки старой солярки. Это можно сделать удобным для вас способом, главное – тщательно очистить топливный бак, чтобы избежать смешивания разных сортов топлива.
Заливаем 10 % новой солярки
После удаления старого топлива в бак заливаем новую марку солярки на уровне 10 % от общего объема запаса горючего. Это позволяет постепенно освоить новое топливо.
Промываем топливную систему
Проехав несколько километров на новом топливе, вы осуществите промывку топливной системы и фильтров. Этот этап также поможет сжечь остатки летней солярки.
Повторяем процедуру
Остатки горючего в баке следует вновь слить и повторить процедуру с 10-процентным объемом новой солярки. Этот шаг укрепит адаптацию двигателя к новому топливу.
Заливаем полный бак новой солярки
После выполнения вышеуказанных мероприятий можно уверенно заливать полный бак топлива нужного образца.
Заливаем полный бак новой солярки
При переходе с зимней на летнюю солярку эта схема также считается оптимальной. Игнорирование этих правил может негативно сказаться на ресурсе мотора, и автовладельцам часто хочется обвинить поставщиков топлива в возникших проблемах.
Несмотря на то, что сейчас качественная зимняя солярка не всегда доступна повсюду, следует предпочитать автозаправки с широкой сетью. На сомнительных АЗС можно столкнуться с некачественным топливом. Помните, что затраты на производство зимних видов топлива выше, поэтому их стоимость должна соответствовать этому уровню качества.
Часто задаваемые вопросы о зимней солярке
Когда начинают продавать зимнюю солярку?
Дата начала продажи зимней солярки не имеет жесткой установленной регламентации. В разных регионах этот период может варьироваться. В Москве и Московской области, например, ориентиром является 1 октября. Именно с началом второго месяца осени автозаправочные станции столицы начинают предлагать зимнюю солярку.
Какого цвета должна быть зимняя солярка?
В России не устанавливают строгих стандартов по цвету дизельного топлива. Однако качественная зимняя солярка обычно имеет светлую окраску – от практически прозрачного до светло-желтого или зеленовато-синего оттенка. Это отличает ее от летнего топлива.
Почему антигели и размораживатели не помогут?
Антигель – это профилактическое средство, которое следует добавлять в топливо ДО замерзания. Оно снижает температуру замерзания, но не растворяет уже образовавшиеся кристаллы парафина. Размораживатель – это лечебное средство, способное расплавить замерзший парафин. Однако простое добавление в бак недостаточно, требуются удаление топливного фильтра и прокачка топлива.
Выбирайте заправочные станции, предлагающие высококачественную зимнюю солярку. Экономия на сомнительных автозаправках может привести к серьезным проблемам с топливной системой и двигателем. Учтите, что цена зимнего топлива соответствует его качеству, а выбор места заправки – ключевой фактор для бесперебойной работы вашего автомобиля.