26.01.2024 Спецтехника 2956 Время чтения: 13 мин.

Интервал замены масла в двигателе: бензиновом, дизельном, на газу и в мото-часах

Какой? Оптимальный интервал замены масла в двигателе един для всех автомобилей и составляет 15 тысяч километров. Его же рекомендуют и производители. Однако качество моторных жидкостей, состояние дорог в России оставляют желать лучшего, поэтому интервал замены масла сокращается.

Что учесть? Помимо этого, на график влияют многие факторы: от аномальной температуры до перевозки тяжелых грузов. Также есть определенные признаки, что двигатель нуждается в срочной замене масла.

Из этого материала вы узнаете:

Основная роль масла в работе двигателя

В сфере технического обслуживания автотранспортных средств одним из наиболее важных и сложных процессов считается периодическая замена моторного масла. Его основная цель – сдерживание износа подвижных частей внутреннего двигателя. Непрерывные трения, высокие температуры, присутствие сажи, отложения топливных нагаров, а также коррозия металлических компонентов, обусловленная воздействием внешней среды, – все эти факторы способствуют постепенному износу, образованию трещин и других проблем. Поэтому масло в двигателе не просто расходный материал, а фундаментальная составляющая структуры двигателя, так как без его участия даже кратковременная эксплуатация становится проблематичной.

На протяжении работы двигателя масло подвергается процессу старения: оно окисляется, присадки в нем перерабатываются, накапливаются разнообразные примеси. В результате жидкость теряет эффективность и не справляется с вышеуказанными функциями. Образовавшиеся продукты горения аккумулируются внутри мотора, перекрывая масляные каналы, что может вылиться в необходимость капитального ремонта двигателя.

основная роль масла в работе двигателя Основная роль масла в работе двигателя

В условиях постоянного увеличения стоимости технического обслуживания цены на известные и проверенные бренды моторных масел стремительно поднимаются, заставляя водителей активно рассматривать возможности экономии. Несмотря на желание минимизировать расходы, необходимо помнить, что погоня за минимальными ценами в ненадежных магазинах может привести к покупке поддельного продукта. В этом контексте целесообразно уделить внимание менее известным брендам масел, где риск подделки заметно снижен. Но даже при выборе, казалось бы, малоизвестного масла необходимо учесть множество факторов для точного определения интервала его замены.

Факторы, влияющие на интервал замены масла в двигателе

В области технического обслуживания автомобилей наблюдается постоянный диссонанс мнений среди специалистов. Водители, сталкиваясь с неопределенностью в выборе момента замены масла в двигателе, вынуждены ориентироваться на множество факторов. Каждый из них имеет собственную логику, поэтому следует учитывать ряд тонкостей:

  • Тип масла: зимнее, летнее, универсальное – разнообразие вариантов предоставляет свои особенности и рекомендации по интервалам замены.
  • Пробег транспортного средства: прямо пропорциональный фактор – чем активнее использование автомобиля, тем скорее придется думать о смене масла.
  • Режим эксплуатации автомобиля: городской цикл, трасса, езда за городом – каждый режим оказывает свое воздействие на потребность в замене масла.
  • Рекомендации производителя: техническая документация содержит ценные указания, зависящие от конструктивных особенностей двигателя.
  • Ремонт мотора: неотложные ситуации требуют внеплановой смены масла.
  • Сбои в работе автомобиля: отдельные признаки требуют особого внимания и учета времени предыдущих замен рабочих жидкостей.

Расчет оптимального интервала необходимо осуществлять, учитывая как пробег, так и режим эксплуатации. В условиях городского движения с частыми стоянками и пробками замену масла рекомендуется проводить более часто. Даже если масло залито, но автомобиль долго не использовался, замена все равно рекомендуется из-за окисления масла.

Интервал замены масла в двигателе

Выбор времени для замены масла автолюбители часто основывают на собственном визуальном восприятии его цвета. Однако серый и стойкий масляный состав не является причиной для его обновления. Изменение оттенка во время эксплуатации – естественный процесс, и качество масла не теряется мгновенно из-за этого. Желтовато-коричневый оттенок допустим, легкое потемнение указывает, что моющие присадки успешно справляются со своей задачей, удерживая отработанные частицы в дисперсном состоянии. Однако если масло приобретает черный оттенок, тогда наступает момент для его замены.

Интенсивность использования автомобиля может подтолкнуть водителей к сезонным вариациям в выборе смазочного материала. Летом настоятельно рекомендуется использовать более вязкие масла для снижения расхода топлива, в то время как зимой предпочтение следует отдать менее вязким видам, чтобы облегчить запуск двигателя при низких температурах. Универсальные масла подлежат обновлению согласно общему пробегу.

Для определенной категории водителей стало привычкой добавлять масло раз в год, примерно в одно и то же время. Такой подход считается обоснованным при условии, что пробег остается примерно таким же. Тем не менее при интенсивной эксплуатации автомобиля этого может быть недостаточно. Например, если в предыдущем году пробег составил 12 000 км, а в текущем – уже 32 000 км.

Существуют случаи, когда масло необходимо менять каждые 7000–8000 км:

  • при частой эксплуатации двигателя на самых высоких оборотах, что приводит к перегреву и деградации смазывающего материала;
  • использование машины при аномальных температурах;
  • интенсивная эксплуатация, включая бездорожье, пробки и агрессивное вождение;
  • короткие поездки в условиях города, где масло не имеет времени достаточно прогреться;
  • регулярная перевозка тяжелых грузов;
  • использование горючего низкого качества.

Иногда уровень масла снижается, и встает вопрос: следует ли добавлять или проводить полную замену? Критические изменения уровня смазочного материала становятся поводом для обращения на станцию технического обслуживания. При умеренных изменениях, условии соблюдения норм расхода и пробега допустима доливка.

Большинство производителей рекомендует российским владельцам автомобилей менять масло каждые 15 000 километров, хотя некоторые, такие как Toyota или Peugeot, рекомендуют более частые замены через каждые 10 000 километров.

В Европе интервалы замены масла в двигателе еще более растянуты (до 30 000 км), но в России условия эксплуатации считаются более сложными. Зимние минусовые температуры, пыльные дороги и неидеальное качество топлива на большей части территории нашей страны объясняют сокращение интервалов замены масла в двигателе.

Признаки того, что пора менять масло в двигателе

Для поддержания оптимальной работы двигателя важно своевременно выявлять признаки, указывающие на необходимость замены масла, и предпринимать соответствующие меры для их устранения. Рассмотрим основные признаки проблем с маслом и методы их решения:

  • мотор глохнет в процессе работы: следует проверить состояние топливного фильтра на предмет засорения;
  • включение индикатора Check Engine: может свидетельствовать о необходимости замены масла;
  • перегрев двигателя: рекомендуется провести замену или долить моторное масло;
  • шум при работе мотора: рекомендуется проверить пробег и, возможно, провести замену смазочного материала;
  • запах масла в салоне: может быть следствием сгорания масла из-за перегрева двигателя или утечки;
  • дым из выхлопной трубы: может свидетельствовать об утечке масла, рекомендуется устранить ее и провести замену масла.

При измерении вязкости масла можно воспользоваться щупом. Нормальное состояние включает в себя то, что капля масла не стекает с щупа сразу, как вода, а остается собранной в течение 5-7 секунд, после чего начинает стекать. Этот метод помогает определить текущее состояние масла и необходимость его замены для поддержания оптимальной работоспособности двигателя.

Пошаговая инструкция по замене масла в двигателе

Поддержание оптимального состояния двигателя – важная забота для любого владельца автомобиля. Вот пошаговая инструкция, которая позволит вам провести замену масла самостоятельно без необходимости использовать специализированное оборудование для откачки масла.

пошаговая инструкция по замене масла в двигателе Пошаговая инструкция по замене масла в двигателе

  1. Начните с того, что заглушите двигатель и предоставьте ему время для остывания, чтобы отработанная жидкость максимально вытекла в масляный картер.
  2. Откройте капот автомобиля, приготовьтесь к процедуре.
  3. Откройте пробку для залива масла. Закройте чистой тряпкой, чтобы избежать загрязнения двигателя. При необходимости протрите горловину от грязи.
  4. Подставьте емкость для сбора отработанного масла под сливное отверстие картера. Осторожно открутите гайку-пробку гаечным ключом, учитывая возможную силу струи масла на первых этапах.
  5. Используйте съемник, большой разводной ключ или цепь, чтобы снять масляный фильтр, вращая его против часовой стрелки. Удостоверьтесь, что место установки фильтра чисто от пыли и грязи.
  6. Установите новый масляный фильтр.
  7. После полного слива отработанной жидкости закройте пробку масляного картера.
  8. Залейте указанное количество нового масла, рекомендованное производителем.
  9. Подождите несколько минут и проверьте уровень масла с помощью щупа. При необходимости долейте.
  10. Запустите автомобиль и дождитесь, пока двигатель прогреется до рабочей температуры.
  11. Пройдите от 30 до 100 километров и повторно проверьте уровень масла, следуя первому шагу.

Последствия слишком частой смены моторного масла

Еще одной распространенной ошибкой в уходе за автомобилем является избыточная частота смены моторного масла. Важно понимать, что замена масла раньше установленного срока также может нанести вред двигателю, аналогичный тому, который может причинить старое масло. При первом запуске после такой замены можно наблюдать неудовлетворительную работу мотора, поскольку детали не получают достаточного смазывания. Повторяя эту ошибку слишком часто, вы подвергаете детали двигателя избыточному износу.

Важно придерживаться золотой середины, избегая чрезмерной частоты замены масла, но и не откладывая этого процесса. Оптимальный интервал для смены масла варьируется от 10 000 до 15 000 километров. Можно допустить небольшие отклонения от рекомендаций производителя в зависимости от интенсивности использования автомобиля.

Кроме состояния масла, важно следить за чистотой масляного фильтра. Когда он засоряется, жидкость не проходит эффективную фильтрацию и поступает в систему с повышенным давлением, что может стать источником сбоев в работе мотора. Поддерживать баланс между регулярной проверкой и обслуживанием фильтра и оптимальной сменой масла – залог продолжительной и надежной работы двигателя вашего автомобиля.

Часто задаваемые вопросы об интервале замены масла в двигателе

Через сколько менять масло в двигателе, если я его постоянно доливаю?

Интервал замены масла в бензиновом двигателе не зависит от его расхода на угар. Оно служит накопителем для продуктов износа, которые остаются в системе даже при доливе нового масла. Смена жидкости – единственный способ избавления от накопленных продуктов. Обычно промывка системы не требуется, но в некоторых случаях она может быть полезной.

Какой интервал замены масла в двигателе КамАЗа?

Масло в двигателе КамАЗа рекомендуется менять приблизительно каждые 10 000-15 000 километров пробега. Однако иногда замена может потребоваться раньше в зависимости от условий эксплуатации.

какой интервал замены масла в двигателе КамАЗа Какой интервал замены масла в двигателе КамАЗа

Сколько на дизеле можно проехать до замены масла?

Интервал замены масла в дизельном двигателе зависит от условий использования: 7500-10 000 км (за год) в нормальных условиях; 5000-7000 км (за шесть месяцев) при умеренной буксировке, на холостом ходу; 3000-5000 км (за три месяца) при тяжелой буксировке, большом холостом ходу. Важно учитывать, что в российском дизельном топливе может быть больше примесей, а это ускоряет старение масла.

Каков интервал замены масла в двигателе на газу?

Если автомобиль преимущественно используется на газу, интервал замены масла может быть увеличен до 15 000-20 000 километров. Однако при совместном использовании бензина и газовой системы интервал следует сократить до 10 000-15 000 километров.

Каков интервал замены масла в двигателе с учетом мото-часов?

Средний интервал замены масла в этом случае составляет 200-400 часов, учитывая разные режимы эксплуатации. Это примерно эквивалентно 8000-10 000 километрам при городском режиме движения со средней скоростью до 30 км/ч.

Помните, что замена масла – важная процедура, и в некоторых ситуациях рекомендуется проводить ее чаще.

Утилизационный сбор
Спецтехника
Утилизационный сбор
Подробнее
Какая категория прав нужна на фронтальный погрузчик: обучение, стоимость и ответы на популярные вопросы
Погрузчики
Какая категория прав нужна на фронтальный погрузчик: обучение, стоимость и ответы на популярные вопросы
Подробнее
Как взять спецтехнику в лизинг: алгоритм действий
Спецтехника
Как взять спецтехнику в лизинг: алгоритм действий
Подробнее
Работа крана вблизи ЛЭП: правила и документация
Подъемные краны
Работа крана вблизи ЛЭП: правила и документация
Подробнее
Виды, типы и классификация спецтехники
Спецтехника
Виды, типы и классификация спецтехники
Подробнее

Есть вопросы?

Оставьте заявку и наш менеджер с вами свяжется в течение 15 минут

Введите корректные данные
я подтверждаю согласие на обработку персональных данных
*Необходимо подтвердить согласие на обработку персональных данных

Или звоните по бесплатному номеру

price icon
Получить актуальный прайс
Получить прайс
Позвонить бесплатно
Подобрать оборудование
close icon

Артем Родин

Руководитель направления "спецтехника"

Артем Родин печатает ...